ВАЗ освоит миллиарды, в этом нет сомнений.
Она предполагает, что в течение пяти лет завод разработает три новые платформы, на основе которых на конвейер поставят более десяти моделей, причем по окончании этого времени АвтоВАЗ будет выпускать более 1 млн авто в год. На реализацию этой концепции истратят 5 млрд бюджетных долларов. Но... сможет ли ВАЗ продать такую прорву машин?
Подробности концепции рассчитанной вплоть до 2020 года были раскрыты лишь на среднесрочную перспективу, но и от нее захватывает дух. А вице-президент по техническому развитию, член совета директоров АвтоВАЗа Максим Нагайцев пошел еще дальше:"Это в мировой практике на постановку новой модели в производство уходит в среднем четыре с половиной года. Но, учитывая отставание АвтоВАЗа от мирового автопрома, нам придется разработать новые модели максимум за три года. Это будет тяжелая работа".
Для реализации громадья планов АвтоВАЗ построит новый сборочный завод на 450 тыс. автомобилей в год. Он будет располагаться за нынешней территорией автозавода, поскольку "действующее производство настолько насыщено, что невозможно что-либо втиснуть в него без падения объемов выпуска автомобилей". Сроки начала строительства нового завода пока не названы, но земля под него уже зарезервирована. (Летом прошлого года АвтоВАЗ приобрел участок земли площадью 250 га в Тольятти под технические нужды).
Новые модели АвтоВАЗа будут переднеприводными и полноприводными. "Мы будем производить полный спектр моделей: седаны, универсалы, кроссоверы, купе",– пообещал г-н Нагайцев.
А вот у заднеприводных моделей перспективы мрачные: они будут сняты с производства в 2007 году.
Что до будущего СП GM-АвтоВАЗ, то оно на вчерашнем заседании совета не обсуждалось и вообще весьма туманно. По словам Игоря Есиповского, "если проект покажется эффективным, то будем его дальше развивать, а если не покажется, то будем сворачивать. Окончательно по этому вопросу определимся в феврале". А пока руководству GM-АвтоВАЗа предложено пересмотреть условия работы АвтоВАЗа в СП: "В частности, нас не устраивает цена отгрузки комплектующих с АвтоВАЗа для сборки Chevrolet Niva. Рентабельность этих поставок – минус 15,9%. Кроме того, на наш взгляд, у GM-АвтоВАЗ есть серьезные проблемы со сбытом продукции, поэтому цены на их автомобили должны снизиться".