Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

FIAT вцепился в российский рынок

Полная версия

Группа FIAT SpA прыгнула в последний вагон: буквально в канун истечения контрольного срока (до 1 марта) направила в правительство РФ документы о готовности самостоятельно развернуть на территории России изготовление автомобилей в режиме промсборки.

Таким образом, выполнена важная формальность, необходимая для получения таможенных льгот на ввоз автомобильных комплектующих для будущего производства.

Шаг решительный и в чем-то отчаянный. После внезапного разрыва отношений с Sollers (договор подписывали всего год назад в присутствии премьер-министра) итальянцы, не медля, в январе, повели переговоры с ТагАЗом о производстве машин в его цехах и в партнерстве с ним. Однако, как сообщил «Автостат» со ссылкой на Reuters, стороны не договорились.  Теперь FIAT взял на одного себя ответственность за выполнение новых, жестких условий промсборки в РФ.

Надо полагать, если итальянцы так за нас цепляются, значит их долгосрочный прогноз сулит в России больше выгод, чем рисков.  Да и предыдущие результаты могут воодушевить. По итогам 2010 года в РФ реализовано 21,94 тыс.  «фиатов» — на 23% больше, чем в  предыдущем году. Правда, при росте рынка на 30%. Однако надо учесть, что техника итальянцев пребывала на стадии завоевания авторитета.

По документам, поданным в правительство, компания планирует под брендами FIAT и Jeep выпускать 300 тыс. автомобилей в год (контрольная цифра для четвертого года работы после подписания соглашения) с глубокой локализацией производства. Это машины, относящиеся к сегментам C и D, а также SUV и легкие коммерческие автомобили.

Такие параметры в самых общих чертах повторяют заявку стоимостью 2,4 млрд. евро, которую FIAT  еще недавно составил вместе с Sollers (и под которую договорился с «Внешэкономбанком» о кредите на сумму около 2,1 млрд. долл.).

FIAT намеревается с нуля создавать производственные мощности. Однако это не мешает в дальнейшем вступать в партнерство с другими.

Вместе с тем, стало известно, что «гостевая» компания — Hyundai не намерена заключать новое соглашение о промышленной сборке. Но к тому есть веские причины. Ее завод пущен в Петербурге недавно, осенью 2010 года, это первое построенное в России иностранное автопредприятие полного цикла, уровень локализации производства составляет около 50%. Здесь собирают автомобили Solaris, в нынешнем году их планируется выпустить 105 тыс. единиц. Соглашение действует до 2018 года. Правительство России гарантировало, что допускает работу иностранных производителей до истечения срока действия предыдущих соглашений и требовать заключения новых не станет. Корейцам выгодны старые условия.

В феврале 2011 года Минюст утвердил новые условия промсборки.

Подпишитесь на «За рулем» в

28.02.2011
Поделиться: