В Пекине появились электрические такси
Полная версияПервая пилотная партия из 50 новеньких электрических такси Foton Midi EV выехала на улицы Пекина. Запуск проекта постоянно откладывался из-за нестабильной работы литий-ионных аккумуляторов при минусовой температуре, поэтому пришлось дожидаться гарантированного выхода на "плюс".
Помимо местного производителя автомобилей Foton в проекте участвуют два университета и муниципальные власти китайской столицы. С их поддержкой в одном из отдаленных районов (Yanqing) развернута сеть из 25 электрических АЗС. Сами автомобили представляют собой грузо-пассажирский вариант монообъемников с удобными для посадки сдвижными задними дверями.
Изначально предполагалось, что пилотная партия будет насчитывать 500 автомобилей, а их пробег на одной зарядке был заявлен на уровне 200 км. В декабре организаторы проекта заявили, что машин будет всего 50, а дальность пробега ограничили 180 км. Во время церемонии запуска электро-такси на маршруты последнюю цифру снова скорректировали - 140 км.
На предварительных пробных заездах выяснилось, что литий-ионные аккумуляторы чересчур капризны, в некоторых случаях автомобили не могли разогнаться быстрее 5-10 км/ч, в то время как в батареях оставалось еще 40% заряда. Между тем, максимальная скорость электрокаров заявлена на уровне 160 км/ч.
Кроме того, водителей не устраивает долгое время, необходимое для полной зарядки аккумуляторов - оно составляет 8 часов. Если выбрать режим экспресс-подзарядки, то за 30 минут батарею можно зарядить на 70%, однако при этом резко снижается ее долговечность.
Foton Midi EV оснащаются 24-киловаттным (33 лс) электромотором с пиковой отдачей 80 кВт (108 лс). Их цена - 100 000 юаней (430 000 рублей).
Осенью в Шэньчжэне прошла международная конференция по электрокарам, которая показала размах китайского автопрома в области электрокаростроения - на сопутствующей мероприятию выставке были представлены перспективные и уже серийные электромобили практически всех типов и классов.