Атар 12.01.2007
Коварная пустыня Сахара на первом же этапе Мавритании потребовала жертв. Она оставила у себя в плену знаменитого голландца Яна Де Роя (№502). Двигаясь на максимальной скорости по достаточно ровному участку пустыни, у экипажа голландцев перегрелся и вышел из строя двигатель.
Штурман экипажа бельгиец Том Колсул съязвил по этому поводу: «Ян снова перегрел двигатель - в точности как три года назад на этом же месте. Он у нас старый стал, забывчивый».
В итоге - голландская команда полностью снимается с гонки, так как диагностика двигателя выявила неисправность системы охлаждения - труднопроходимые пески не преодолеть, если двигатель находится на грани поломки.
У «Камаз-мастер» также грелся двигатель, но экипажу удалось избежать неприятной поломки, сбросив скорость.
Один из самых опытных и хорошо подготовленных российских экипажей - экипаж Алексея Беркута на джипе также не избежал ошибки. Двигаясь на большой скорости в дюнетах - он несколько раз перевернулся через крышу. Леонид Новицкий, первый из россиян, оказавшийся рядом с А. Беркутом, оказал ему первую помощь, оттащив автомобиль в сторону от трассы для безопасности. К счастью, в медицинской помощи экипаж не нуждался. Его французский «асистанс» дотащил автомобиль до финиша и утром Алексей ещё не терял надежды, восстановив машину, стартовать на скоростной участок.
Итак, в классе грузовиков И. Мардеев передвинулся на второе, освободившееся от Г. Де Роя, место.
Менеджеру команды «Камаз-мастер» также удалось договориться с комиссариатом гонки о вычете времени, использованном экипажем Решетникова при оказании помощи на месте аварии экипажу Чагина. Такая корректировка предусмотрена пунктом 13Р2 регламента ралли Дакар 2007. Это вернуло С. Решетникова на прежнюю 6-7 позицию.