Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: начало сезона свадеб

Полная версия

20 лет назад, 16 апреля 1991 года, группа Volkswagen приобрела фирму Skoda. Это был первый пример поглощения капиталистической фирмой предприятия из социалистического мира.

Skoda Favorit 136L с кузовом Bertone, 187 – 1994 гг.

После так называемой Бархатной революции-1989 года несколько крупных концернов проявили интерес к приобретению народного предприятия AZNP, в активе которого в то время была довольно успешная модель Favorit, разработанная совместно с Bertone и готовилась еще более удачная - Felicia.

Вот как в своих воспоминаниях обрисовывает обстановку на предприятии председатель совета директоров Volkswagen Карл Хан: «Но, как это обычно принято в промышленности, руководство Renault даже и не думало хлопотать само, а просто направило своих представителей. Одновременно был предпринят массированный нажим на Прагу по дипломатическим каналам…»

Элемент рекламной кампании, развернутой после приобретения Skoda группой Volkswagen.

Volkswagen действовал иначе. Личные контакты оказались более продуктивными. Кстати пришлось даже то, что семья Карла Хана когда-то проживала в окрестностях Ческе Будейовице.

28 марта 1991 года бывшее государственное предприятие было превращено в «Skoda, automobilova akciova společnost», т.е. акционерное общество Skoda.

А 16 апреля состоялось подписание соглашения между министром промышленности Чешской и Словацкой Федеративной республики Яном Врбой и председателем совета директоров Карлом Ханом.

Skoda Felicia, 1994 – 2001 гг.

Договор предусматривал сохранение идентичности чешской марки. Германский концерн становился обладателем 31% акций за 300 млн. немецких марок плюс 120 миллионов на покрытие текущих долгов Skoda. В дальнейшем предполагалось за 350 млн довести долю до 50,5% и, наконец, к 1995 году стать обладателем предприятия целиком. Общая сумма сделки составляла 1,2 миллиарда марок. Новое чешское государство остро нуждалось в деньгах – взнос Volkswagen в экономику страны составил половину всех иностранных инвестиций. А до 2000 года Volkswagen инвестировал в Skoda девять миллионов дойчмарок.

Skoda стала четвертой маркой в составе концерна Volkswagen Group вслед за Audi, Seat и собственно Volkswagen. Стратегия, выработанная легендарным менеджером Фердинандом Пьехом по поводу укрупнения автомобильных компаний и сокращения издержек за счет использования одинаковых компонентов, начала приобретать свои очертания. Сегодня в Volkswagen Group входят уже 10 марок.

Работа над Skoda Octavia началась в 1992 году. Такими образом эта модель стала первой, целиком разработанной в рамках концерна VW. Автомобиль базировался на агрегатной базе Volkswagen Golf третьего поколения. Внешность разработал Дирк ванн Брейкель (нынешний дизайнер Bentley), ведущим проекта выступал чешский инженер Дрболав. Модель дебютировала в 1997 году и выпускалась до 2004 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

16.04.2011
Поделиться: