"Крайслер" я вам, ребята, не продам"
Эти слухи упорно циркулировали по западным СМИ в течение последних трех недель. Причиной их появления стала, вероятно, загадочная фраза Цетше, что "никакие варианты не исключаются". Теперь же заявлено, что аукцион по отделению "Крайслера" не является предметом сегодняшнего анализа ситуации.
А сам Цетше в интервью газете "Ди Вельт" опять повторил тезис о любых вариантах развития событий, в том числе и о сохранении целостности фирмы. Достоверно пока лишь увольнение 13 000 из 83 000 работников, что должно снизить себестоимость машин на 4,5 млрд. евро и, может быть, даже даст скромную прибыль в 2,5%. Не получится по словам Цетше и избавиться от части брэндов: они сильно интегрированы, на одной платформе и одном конвейере собраны и "доджи", и "джипы", и "крайслеры". А вот кредитные и лизинговые отделения вполне могут быть отделены и проданы.
Сегодня все автопроизводители уже опровергли свое, якобы, намерение приобрести "Крайслер", зато активизировались финансовые инвесторы, такие, как, например, "Блэкстоун" или "Церберус". Эксперты, однако, настроены скептически: тот, кто никогда не замнимался производством автомобилей, а лишь биржевой игрой, неспособен оздоровить подобное предприятие, а лишь быстро потеряет свои деньги. Это, в частности, сказал в той же Женеве глава "Порше" Венделин Видекинг.