Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Не в чистом поле...

Не в чистом поле...
Полная версия

Мы уже писали ранее, что на переговорах АвтоВАЗа и Magna активно обсуждался вопрос стоимости будущей (и последней!) надежды нашего автопрома. Любой промах с ценником чреват тяжкими последствиями: либо машину не будут брать, либо она будет убыточной (что, впрочем, одно и то же).

Итак, ради снижения издержек партнеры решили отказаться от планировавшегося ранее строительства новых корпусов «в чистом поле» и разместить новое оборудование на старых площадях. Это сэкономит около полумиллиарда евро и снизит срок окупаемости с 7 до 5 лет.

В ценовой нише $10-12 тысяч будут три базовые модели класса С: седан, универсал и хэтчбек. А вот построенные на их основе минивэны и кроссоверы имеют право быть подороже с учетом небольшого тиража.

Все бы хорошо, но специалисты задаются вопросом: как менять начинку заводских корпусов. когда они сейчас загружены на все 100%? Сократить выпуск неплохо (пока еще) продающихся отечественных авто? Тогда это - сплошные убытки, с их учетом экономия может оказаться мнимой. Даже строительство завода заново обходится в EUR 1000 за квадратный метр, что гораздо дешевле того же метра, но жилого. А если не рушить стены, то цена «квадрата» упадёт до EUR 350!

Подпишитесь на «За рулем» в

Воробьев Алексей
11.04.2007
Поделиться: