Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: Омнибус – значит, общий

Полная версия
Первый автобус Brillié-Schneider выходит на линию, 11 июня 1906 года. Обратите внимание, как нелегко водителю взбираться на свое место.
Физик Блез Паскаль (19.06.1623 – 19.08.1662 гг.) стоял у истоков французского общественного транспорта. Источник: wikipedia
Карта маршрутов парижских омнибусов, 1828 год. Источник: Wikipedia
Прошлое встречается с настоящим: автобус Brillié-Schneider Р2 и конный омнибус. Репродукция с почтовой открытки начала ХХ века.
Парижское автобусное депо, 1913 г. Автобусы Schneider легко распознавались по цилиндрическому капоту a-la паровоз – промышленные магнаты Шнейдеры прославились своими паровозами и пушками.
Попытки увеличить вместимость парижских автобусов приводили порой к курьезам. На снимке – Schneider H6 1923 года. Примерно ту же ошибку совершают сегодня власти Москвы, используя трехосных автобусы вместо сочлененных. Фото: http://forum.aceboard.fr
Парижские автобусы отличались необычной компоновкой, вызванной необходимостью как можно больше места отвести пассажирам. Водитель буквально восседал на моторе. На снимке – первый серийный автобус Renault, модель PN, выпуск которого начался в 1927 году. При длине 8,2 м автобус вмещал 16 человек в первом и 12 – во втором классах. Под капотом – 4-цилиндровый двигатель мощностью 45 л.с. Такие автобусы прослужили до 1950 года. Фото: http://forum.aceboard.fr

Подпишитесь на «За рулем» в

10.06.2011
Поделиться: