Barkas B1000 – один из ярких образцов дизайна ГДР, выигрышно отличался на фоне того же Volkswagen Transporter.
Barkas B1000 отличался торсионной независимой подвеской – сзади на продольных, а спереди – на диагональных (!) рычагах. Неэкономичность двигателя компенсировалась обгонными муфтами в трансмиссии. На рентгене автомобиль показан в базовом исполнении фургон.
Автомобиль отличался вместительным грузовым отсеком с ровным и низким полом. Его габарит: 2570х1676х1430мм, вместимость – 6,4 кубометра.
В 1965 году в производственную программу добавили автомобиль с бортовой платформой грузоподъемностью 1050 кг. Вспомнив опыт завода Framo, к несущей передней кабине прикрепляли заднюю лонжеронную раму.
Barkas поставлялся в NVA – национальную народную армию ГДР.
На базе полурамной модификации создавались разнообразные спецавтомобили, такие как лестница B1000 FR-DL.