Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: день Святого Хуана

Полная версия

100 лет назад, 24 июня 1911 года, родился самый великий пилот всех времен и народов Хуан Мануэль Фанхио.

Хуан Мануэль Фанхио (24.06.1911 – 17.07.1995 гг.)

Хуан Мануэль Фанхио родился в семье итальянских иммигрантов в День святого Хуана, по-нашему – в Иванов день. Поэтому его и назвали Хуаном. Первый раз Фанхио участвовал в гонках в 1936 году. В 1940-м на переделанном Chevrolet Master De Luxe он становится победителем аргентинского чемпионата Turismo de carreteras. В 1948-м, на «Гран-При Южной Америки», проходившем между Буэнос-Айресом и Каракасом, по вине Фанхио случилась авария, в которой погиб его напарник и друг Даниэль Уррутиа. С тех пор Фанхио выступал только на «монопостах», то есть, одноместных машинах. Правительство Аргентины (президент Перон уделял гонкам большое внимание) и Аргентинский автоклуб приобрели ему Maserati 4CLT/48. На этом болиде он одержал победу на гонках в аргентинском местечке Мар дель Плато.

Фанхио выгружается из своей Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta во время тестовых заездов весной 1951 года.

В самом первом розыгрыше Гран-При Формулы-1 1949 года Фанхио выступает за команду Alfa Romeo. В 1951-м за рулем новейшего болида Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta первый раз становится чемпионом мира. Мировая слава пришла к нему беспрецедентно поздно по меркам современной Формулы – в 40 лет.

Фанхио прославится тем, что умудрится выиграть пять формульных чемпионатов (1951, 1954, 1955, 1956, 1957 гг.) за четыре разные команды. Хотя его метания из команды Alfa Romeo в Maserati, из Maserati – в Mercedes-Benz, a затем в Ferrari и вновь – в Maserati, казалось, не способствовали успеху. Всего на счету Хуана Мануэля Фанхио 51 гонка, из которых 24 он выиграл, на 29 из них он стартовал с поул-позишн и 23 раза показывал самое быстрое время круга.

За рулем Mercedes-Benz на трассе в Монако в 1955 году. Автомобиль W196 R оснащался 2,5-литровым 8-цилиндовым мотором с механическим впрыском и десмодромным клапанным механизмом. Мощность 257 л.с. Скорость – свыше 300 км/ч.

В жизни прославленного пилота случались довольно неожиданные повороты. В феврале 1957 года он, будучи уже четырехкратным чемпионом мира в Ф-1, прибыл в Гавану, чтобы выиграть свой очередной этап – на Кубе времен диктатора Батисты проводились гонки Формулы-1! В это время на востоке страны «барберос» Фиделя Кастро уже довольно успешно противостояли диктаторским войскам. Годом позже в Гаване примерно в то же время за Фанхио следили члены банды из 13 головорезов, которым было все равно, грабить ли заезжих богатеев-янки или громить гарнизоны Батисты. Одним из членов банды был студент-левак Арноль Родригез, дружок Фиделя и Че Гевары, впоследствии занимавший должность замминистра иностранных дел Республики Куба. Затея с похищением призвана была привлечь внимание прессы всего мира к жестокости режима Батисты, закрывшего университеты и убивавшего людей в застенках. «Великого Фанхио» похитили прямо в холле отеля Lincoln. Гонщика спрятали в доме одной революционерки, он спал в комнате ее матери. Он даже получил возможность увидеть по ТВ ту гонку, в которой так и не принял участие. Правда, попросил выключить телевизор, после того как сразу после старта одна из машин задавила шестерых зрителей.

Maserati 250F, на котором Фанхио стал чемпионом в пятый раз. Конструктор машины Джулио Альфьери. 4 августа 1957 года на Гран При Нюрбургринга Фанхио потерял 45 с на пит-стопе из-за заклинившей гайки крепления колеса. И за 7 кругов успел нагнать и обойти Ferrari Хоторна и Коллинза. «Я никогда не гнал так быстро, и вряд ли когда-либо смогу повторить это», - сказал Фанхио репортерам.Фото: www.newspress.co.uk.

Похититель Арноль Родригез подружился со своей жертвой. 24 февраля 1958 года он даже получил от гонщика письмо, в котором тот прощал его. Последний раз Родригез и Фанхио виделись спустя многие годы, незадолго до смерти гонщика.

В 1999 году в Аргентине вышел фильм Альберто Лекки Operación Fangio, как раз и повествующий об этом необычном эпизоде в жизни пилота. Впрочем, необычного в биографии Фанхио было немало. В 1993 году компания Mercedes-Benz распространила… его некролог, в который предлагалось только вписать дату смерти! Фанхио прожил после этого еще два года. Он умер 17 июля 1995 года.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.06.2011
Поделиться: