Alfa Romeo готовит «боевой» спорткар
Концепт 4C GTA был разработан «альфовским» дизайн-центром в Турине (вопреки просочившимся сведениям, компания Pininfarina S.p.A. к данной работе отношения не имеет). Как свидетельствуют источники, это будет очень компактный и чрезвычайно низкий автомобиль. Кузов новой «Альфы» станет развитием экстремального двухместного родстера KTM X-Bow, построенного в 2007 году компанией Dallara Automobili, известной по производству гоночных автомобилей. Кокпит будет выполнен из углеволокна, а передняя и задняя часть будут представлять собой пространственные рамы из алюминия с точками крепления силового агрегата и подвесок. Буква «А» в названии GTA происходит от итальянского слова Alleggertia – облегченный. Снаряженная масса купе составит всего 850 кг, что в сочетании с 1,8-литровым 250-сильным двигателем с непосредственным впрыском топлива даст даже чуть лучшую тяговооруженность, чем у Porsche Cayman, имеющего 320-сильный двигатель на 1275 кг снаряженной массы.
Одновременно с купе 4C GTA в конце 2012 года компания планирует начать продажи нового среднеразмерного седана Giulia – замену вяло продающейся модели 159, а также первого кроссовера марки Alfa Romeo, по сути, родного брата Jeep Compass/Patriot. Эти две ключевые модели должны, по плану генерального директора Fiat S.p.A. Серджио Маркионе, поднять продажи автомобилей марки Alfa Romeo до 500 тыс. единиц в 2014 году. Звучит оптимистично – на фоне того, что даже 10,2-процентный прирост в 2010 году позволил фирме реализовать во всем мире только 112 тыс. автомобилей.