«Пятёрки» BMW получили новые моторы
Полная версияСеданы и универсалы BMW пятой серии станут оборудовать новыми наддувными бензиновыми и дизельными двигателями.
«Атмосферники» в компании BMW постепенно вытесняются турбированными двигателями. Так экономичнее, экологичнее, «легковеснее». И на днях данная тенденция затронула моторную линейку седанов и универсалов 5-Series. Отныне модели 520i и 528i будут оснащать новой, дебютировавшей зимой на компактном кроссовере X1, двухлитровой «четврёркой» с турбокомпрессором twin-scroll, бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic, механизмом изменения фаз газораспределения Double-VANOS и впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания.
На младших четырех- и пятидверках такой агрегат выдает 184 л. с. (при 5000 об/мин) и 270 Нм (при 1250-4500 об/мин), на старших же – 245 (при 5000-6500 об/мин) и 350 (при 1250-4800 об/мин) соответственно. «Пятьсот двадцатые» универсалы и седаны, таким образом, набирают 100 км/ч за 7,9-8,4 с в зависимости от типа кузова и трансмиссии, а выпивают в смешанном цикле 6,5-7,3 л бензина на сотню километров.
Примечательно, что при значительно лучшей отдаче автомобили с шильдиками 528i на корме лишь немногим «прожорливее» – они потребляют 6,5-7,4 л на сотню, однако заметно динамичнее: ускорение до первой трехзначной скорости занимает от 6,2 до 6,6 с. Похвально! Кстати, баварцы порадовали ещё и обновлёнными дизелями. Теперь BMW 525d, 530d и 535d могут похвастаться 218, 258 и 313 силами вместо прежних 204, 245 и 300. А с осени сего года немцы станут также предлагать «зеленую» модификацию 520d EfficientDynamics с четырехцилиндровым ДВС (184 л. с., 380 ньютон-метров), работающим на солярке. Главные козыри этой версии – скромный расход топлива, равный 4,5 л/100 км в смешанном цикле, и выбросы CO 2 на уровне 119 г/км. Но при этом и динамика неплоха: спринт до сотни занимает минимум 8,2 с, максимальная скорость упирается в отметку 231 км/ч. К слову, в борьбу за каждый миллилитр горючки вступают система старт/стоп, рекуперативные тормоза, индикатор оптимального времени переключения, более «длинная» главная передача и обтекаемые элементы аэродинамического обвеса.