«За рулем»… 19 лет назад
Справочная служба
(«За рулем» №10, 1989).
Можно ли у «Москвича—412» рихтовать рессорные листы?
Выполнять эту операцию кустарно, ударами молотка, не рекомендуется. Такая рихтовка малоэффективна и держится недолго. Удары молотком создают в зоне листов, подвергающихся дробеструйной обработке с целью увеличения долговечности, вмятины и местные напряжения, приводящие к образованию трещин и поломке. Такое усиление рессоры можно рассматривать только как временную необходимую меру.
Если у вас нет возможности заменить рессоры новыми, то можно усилить старые добавлением в них вторых подкоренных листов, правда, это скажется при езде на ощущениях из-за увеличения жесткости рессор.
Как появилось название «Таврия»?
Конкурс на лучший словесно-товарный знак (попросту говоря, название) автомобиля ЗАЗ—1102 проводился в 1985—1986 гг. среди работников завода «Коммунар», однако благодаря заметке в областной газете «Индустриальное Запорожье» в нем приняли участие многие жители Запорожья и других районов страны. Всего в адрес жюри поступило свыше трех тысяч предложений. Наиболее интересные были направлены во Всесоюзный научно-исследовательский институт патентной экспертизы, где и зарегистрировано название «Таврия». Его предложил работник завода «Коммунар» А. Нечет. Свою премию (100 рублей) за победу в конкурсе он попросил перечислить в Фонд мира.
В каких наших изданиях есть сведения о зарубежном автомобилестроении?
3а последние годы вышло несколько книг наших и иностранных авторов, в которых собран обширный фактический материал, в том числе статистический, о деятельности автомобильных фирм крупнейших капиталистических стран, прослежены тенденции развития этой отрасли, в частности, приведены данные о производстве и продаже автомобилей, экспорте и импорте, сведения об организации производства, о сбыте, кооперации и других формах сотрудничества.
Это сборник «Автомобильная промышленность за рубежом» под общей редакцией Ю. Карпове (пер. с англ., М., Прогресс, 1986), экономико-статистический справочник «Крупнейшие промышленные и торговые «монополии» под редакцией А. Покровского с разделом «Автомобильные монополии» (М., Мысль. 1986), а также книга «Автомобильная промышленность Японии» (авторы — В. и М. Сландарьян, М., Наука, 1989).