Заложен первый камень завода Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors
Специальные корреспонденты ZR.RU сообщают: 10 июня Ролан Варданега, член правления Peugeot Citroen, производственный и технический директор группы, и Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors Corporation, приняли участие в церемонии закладки первого камня совместного завода в России, расположенного в Калуге в 180 километрах к юго-западу от Москвы.
На церемонии присутствовали более сотни приглашенных лиц, в числе которых был и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
Долевое участие Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation в СП составляет 70% и 30% соответственно. Начало выпуска продукции запланировано на 2011 год. Завод будет выпускать модели сегмента «С» Peugeot и Citroen, а также полноприводные автомобили для Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Все производимые машины будут продаваться на российском рынке.
Ежегодно завод будет выпускать 160 000 автомобилей при условии работы в три смены. Из них 110 000 - сегмента «С» и 50 000 внедорожников. В будущем мощность завода может быть увеличена до 300 000 автомобилей в год для того, чтобы максимально отвечать прогнозируемому росту российского рынка. на заводе будет осуществляться производство автомобилей (штамповка, сварка, покраска и сборка).
Количество персонала составит около 3 000 сотрудников. Площадь завода - около 200 гектаров, из них 50 гектаров предназначено для парка поставщиков. Совокупный объем первоначальных инвестиций составит 470 миллионов евро.
Дидье Алетон, ранее занимавший пост директора проекта PSA Peugeot Citroen в России, назначен генеральным директором нового совместного предприятия и будет осуществлять руководство проектом.
По словам Ролана Варданега, прошедшая церемония стала «началом прекрасного долгосрочного промышленного проекта на рынке с огромными перспективами в рамках сотрудничества, основанного на обмене самыми передовыми навыками, цель которого – повышение эффективности совместного производства».
«Данный проект стал результатом активных переговоров, длившихся более года, и он позволит обмениваться новыми эффективными технологиями, имеющими большой потенциал для обеих автомобильных групп», - заявил со своей стороны Осаму Масуко.
По сообщению корреспондентов ZR.RU, на вопрос журналистов: «Не получится ли из совместного предприятия "лебедь, рак и щука"?» губернатор Артамонов пошутил, что завод строят не три производителя, один из которых делал бы подводные лодки, другой – самолеты, третий – поезда. То есть здесь нет трио «лебедя, рака и нет «щуки», есть только «лошадь».