Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Иномарочный бум кончился

Иномарочный бум кончился
Полная версия

"Из-за финансового кризиса Россия не сможет стать крупнейшим рынком Европы в этом году", - пишет деловая газета «РБК daily».

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует: продажи иномарок увеличатся только на 28%, тогда как по итогам 2007 года был зафиксирован рост на 70%. В этом году в России будет продано 2,7—2,8 млн. новых легковых автомобилей (не считая легких коммерческих автомобилей), а не 3 млн., как ожидалось ранее.

В прошлом году было продано 2,3 млн. новых легковушек, так что общий рост в 2008 году составит 18%. Если учесть, что, согласно данным АЕБ, в 2007 году рынок вырос на 38%, в 2006-м — на 29, а в 2005-м — на 3%, получается, что у отечественного рынка были только два хороших года.

При этом, как отмечает «РБК daily», эксперты опасаются, что кризис может заставить часть автопроизводителей отказаться от организации производства в России. Кроме того, под вопросом окажется выполнение требований по локализации. Сами же производители больше всего боятся ценовых войн, которые уже начались.

Резкое снижение выдачи кредитов ударило в первую очередь по бюджетным автомобилям, и ежемесячный рост продаж снизился в три раза по сравнению с прошлым годом, говорит глава Volkswagen Rus Мартин Ян.

По подсчетам г-на Яна, в августе рынок вырос только на 4%, а в сентябре на 11%, тогда как в другие месяцы года рост составлял от 22 до 58%. По словам эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, следующие несколько месяцев будут самыми тяжелыми для отечественного авторынка. «Мы уже видим, что были заморожены планы, в том числе российскими компаниями. В начале года начнется консолидация рынка, а производители компонентов будут откладывать выход на российский рынок. Это, в свою очередь, может сказаться на выполнении требований по локализации у автопроизводителей. Первые на очереди — Ford и Renault», — говорит эксперт.

По словам Мартина Яна, последние заявленные проекты по производству в России будут теперь отложены. Правда, отмечает он, сам Volkswagen пересматривать планы развития завода в Калуге не намерен.

Но больше всего опасений у производителей вызывают ценовые войны. «Скидки не смогут поднять рынок, но серьезно снизят рентабельность, и вернуться к прежнему уровню цен будет трудно», — считает г-н Ян. По его словам, российский рынок высококонкурентоспособен, и поэтому цены растут только на 2% в год, что не компенсирует ни инфляцию в размере 14%, ни рост издержек около 30%. «Если деньги, выделенные государством банкам, не дойдут до авторынка, нас ждет коллапс», — сказал г-н Ян.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.10.2008
Поделиться: