Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Запас хода электромобилей возрастет до 1000 км

Батареи будущего с повышенной энергоемкостью уже разрабатывают в Японии. А в России чиновники размышляют над тем, как простимулировать покупку электромобилей, создать необходимую инфраструктуру для нового вида транспорта и придать процессу динамику. Эти и другие вопросы обсуждали сегодня на круглом столе «Электромобили: как ускорить появление нового вида транспорта в России»
Полная версия

Если сегодня одного заряда аккумуляторной батареи электромобиля достаточно для преодоления 150 км, то вскоре это расстояние увеличится в шесть с лишним раз. О такой перспективе развития электромобилестроения рассказал генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi в России компании «Рольф Импорт» Андрей Панков.

«Если московские перевозчики пересядут на электромобили, в городе, наконец, будет чем дышать», - такую мысль высказал директор Департамента энергоэффективности ТЭК Министерства энергетики РФ Игорь Лешуков.

Многие люди на обывательском уровне воспринимают электромобили как «нечто избыточное». Но все развивается, и Россия ни в коем случае не должна «терять динамику» в этом вопросе. Чем раньше соответствующие бизнес-структуры смогут выйти на рынок электомобилей, тем лучше. «Сейчас это абстрактный бизнес, но как только он станет конкретным, тогда мы и будем решать вопросы по мере их поступления. Пока нет реального рынка, о субсидиях покупателям говорить рано», - отметил Лешуков.

В то же время в Минэнерго уже думают о том, как поддержать первых покупателей электромобилей. Одним из таких решений может стать  контракт на льготное приобретение энергии. Чиновник подчеркнул, что даже если в России вдруг появится большое количество электромобилей, это не вызовет энергетического коллапса, так как существующие электростанции используют свою мощность лишь на 40-50%.

Вопросов, конечно, остается еще много. Необходимо не просто создать инфраструктуру для таких автомобилей, но и сделать ее «умной». То есть все электрозаправки должны быть объединены в сеть, управляться из единого центра, учитывать пиковые нагрузки в течение времени суток и т. д.

Но это только сегодня кажется, что проблема трудноразрешимая. «Мы даже не заметили, как с фиксированной связи перешли на мобильную, без которой не мыслим своего существования», - отметил Игорь Лешуков. Возможно, так произойдет и с электромобилями. Как только в России будет налажена должная инфраструктура, а цена электромобилей снизится, что позволит им стать массовыми и общедоступными, то окажется, что они составляют реальную конкуренцию машинам с ДВС. А в целом за электромобилями будущее, считает чиновник. Наиболее перспективными в цепочке, включающей автомобили с ДВС, гибриды и электромобили,  стоит признать автомобили на электротяге.

Напомним, первым в России официально сертифицировали электромобиль i-MiEV, заказы на который принимаются с июня этого года, а первая партия машин появится в сентябре. Пока в России цены на новинку запредельные — 1 780 000 руб, из которых 600 000 руб. составляют таможенные пошлины.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
29.08.2011
Поделиться: