Российский автопром на уровне Египта
По оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ", в российской автомобильной индустрии сейчас напрямую занято около 750 тыс. человек.
Примерно 40% из этого количества (300 тыс. чел.) работают на автомобильных заводах и сборочных предприятиях.
Остальные 60% (450 тыс. чел.) трудятся на предприятиях по производству автокомпонентов и запчастей, а также по выпуску различной автомобильной спецтехники. При этом аналитики не берут в расчет работников предприятий, занятых на предприятиях, выпускающих материалы для автопрома (металл, пластик, стекло, резину и т.д.), а также не учитывают работников торговли и сервиса.
С учетом годового выпуска 1,85 млн. единиц автомобильной техники (прогноз на 2008 г.) можно констатировать, что на одного работника российского автопрома приходится 2,5 автомобиля.
В общемировой автоиндустрии данный показатель составляет 8 автомобилей на одного работника, а в европейской - 9.
То есть российский автопром по этому показателю в три с лишним раза отстает от среднего значения по миру.
В США при 954 тыс. занятых в автопроме работников годовое производство составляет почти 11 млн. машин. То есть на одного работника приходится 11,3 машины.
В Германии этот показатель равен 8,4 единицы, а во Франции - 10,9.
В Японии и Южной Корее выпускают по 16 машин на одного работника, то есть в шесть с лишним раза больше, чем в России.
Относительно низок данный показатель в Китае. Там, при 1,6 млн. работников китайского автопрома, выпуск автомобильной техники в прошлом году равнялся 8,9 млн. единиц. То есть на одного работника приходилось 5,3 автомобиля. Примерно на этом же уровне данный показатель в Индонезии (6,4), Турции (4,8) и ЮАР (4,8).
А вот ниже российского значения выпуск машин на одного работника отрасли только в Египте.
Там в прошлом году в автомобильной индустрии было занято 103,5 тыс. работников. При этом выпуск составил всего 73,2 тыс. машин. То есть на одного работника приходилось 1,4 автомобиля.