Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"Даже весь российский ОМОН не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили"

"Даже весь российский ОМОН не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили"
Полная версия

Профсоюз рыбаков Приморья от имени всех работников отрасли в регионе направил в адрес руководства страны телеграмму с требованием наказать виновных в жестком разгоне мирного протеста на центральной площади Владивостока в воскресенье.

Послание адресовано председателю Gравительства РФ Владимиру Путину и спикеру Госдумы Борису Грызлову, сообщает сегодня ИА "Интерфакс".

"Даже весь российский ОМОН, если он прибудет на Дальний Восток, не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили низкого качества", - подчеркивается в телеграмме, текст которой поступил в агентство "Интерфакс-Дальний Восток".

Рыбаки отмечают, что уровень оплаты труда дальневосточников по сравнению с тем, что есть в европейской части страны, несопоставим с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, товары повседневного спроса. По их мнению, повышение таможенных сборов на ввозимые дальневосточниками легковые иномарки еще более снизит их жизненный уровень.

"Утверждения прессы о том, что от этого пострадает полторы тысячи автодилеров, совершенно беспочвенны, так как большинство моторизованного населения Дальнего Востока ездит на иномарках. Они на своем опыте убедились в их высоком качестве сборки, надежных эксплутационных характеристиках в сравнении той продукцией, которая выпускается отечественным автопромом", - говорится в телеграмме.

"Посредством повышения таможенных тарифов государство хочет, чтобы дальневосточники поддержали отечественных производителей легковых автомобилей, которые поставляют на Дальний Восток машины низкого качества по более высоким ценам, чем подержанные иномарки", - подчеркивается в телеграмме.

Между тем, российские СМИ продолжают обсуждать меры правительства по поддержке отечественного автопрома. Смогут ли отечественные автомобили стать конкурентноспособными на Дальнем Востоке? Такой вопрос задает еженедельник «Аргументы и факты».

«Это фантазия, - комментирует для «АиФ» аналитик ИК «Тройка-Диалог» Геннадий Суханов, - При любом раскладе японские автомобили там будут обходиться дешевле. Экономического смысла в их перевозе на Дальний Восток нет, так что это заявление носит скорее политический характер.

Там очень специфичный рынок. Даже если в соседних автосалонах по одинаковой цене продаваться русские и японские автомобили – все равно купят «японца».

Когда-то «АВТОВАЗ» уже предпринимал попытку закрепиться на Дальнем Востоке, сравняв свои цены с японскими конкурентами, но дальше заявлений это не пошло. Да это и невыгодно. Ведь местный рынок – всего 5 млн. человек, что по европейским масштабам совсем мало. Российскому автопрому выгоднее сосредоточиться на европейской части России, оставив приморцам их «японки». Данное заявление – скорее, популистский ход, призванный показать людям, требующим отмены повышения пошлин, что власть о них заботится. Реальной экономической отдачи от него даже в случае реализации, повторяю, не будет. А если будет – то совсем незначительная».

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
24.12.2008
Поделиться: