Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: советский с «гидропневматикой»

Полная версия
Опытный образец БелАЗ-540 на иллюстрации художника Александра Захарова для исторической серии «Из коллекции «За рулем»»
Утро в экспериментальном цеху. Опытный образец БелАЗ-540 собрали в ночную смену
Эталонный образец, подготовленный к отправке на ярмарку в Лейпциг, 1966 год
Главный конструктор Заля Львович Сироткин, под руководством которого создался самосвал
Серийный выпуск БелАЗ-540 начался в сентябре 1965 года. Сначала автомобиль оснащался двигателем Д12А-375Б (V12, 38,8 л, 375 л.с.), представлявшим собой «конверсию» знаменитого танкового дизеля В-2. В канун Первомая 1967 года с конвейера сошла первая партия БелАЗ-540А, оснащенных более экономичным и ремонтопригодным дизелем ЯМЗ-240 (V12, 22,3 л, 360 л.с.)
Конвейер самосвалов БелАЗ-540 состоял из 17 сборочных постов. Прежде на БелАЗе тоже собирали самосвалы МАЗ-525 на конвейере, но это был напольный тележный конвейер без принудительного ритма – такой, каким его опробовали еще на заводе Oldsmobile в 1901 году
Почтовая марка с изображением автомобиля, 1971 г. Сравнив два экземпляра, заодно можно оценить и уровень советской полиграфии, допускавшей заметные расхождения по насыщенности печати в тираже государственных знаков почтовой оплаты
Передняя подвеска самосвалов БелАЗ-540, 540А и 548А. 1 – нижняя продольная штанга; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – гидропневматический цилиндр подвески; 4 – передняя ось. Поперечная штанга на виде не показана
Художник-конструктор В.С.Кобылинский (слева) обсуждает с инженерами внешний вид БелАЗ-540
0Ни одна крупная стройка не обходилась без участия БелАЗ-540
Северокорейский «клон» БелАЗ-540 и 548А– самосвал Сынри-Консор и Сынри-Кымсунсанг
Хотя у нас и не проводилось автосалонов, выпадали и другие поводы зримо гордиться достижениями отечественного автопрома. БелАЗ-540 на Московском празднике автомобилистов 1966 года
Самосвал БелАЗ-7523 грузоподъемностью 42 т – развитие БелАЗ-538А (БелАЗ-7522 – преемник 540А). В 1985 году автомобили были усовершенствованы и получили четырехзначный индекс согласно новому ГОСТу
В 1989 году американская Global Technology Group закупила 25 самосвалов БелАЗ-7523

Подпишитесь на «За рулем» в

14.09.2011
Поделиться: