Навигатор подскажет дорогу по-человечески
Полная версияКомпания NAVTEQ представила в России новую навигационную систему Natural Guidance. Ее главная особенность - ассоциативные, с полуслова понятные подсказки, какие мог бы дать водителю попутчик или прохожий: «Поверните налево перед церковью», «Поверните направо после красного здания».
Современные навигационные системы не общаются с пользователем простым человеческим языком. Команды, дающие указания повернуть через 400 метров, непривычны нам, да и от дороги отвлекают, заставляя считать метры и повороты. Сам водитель не так объяснял бы дорогу.
Исходя из этих соображений компания NAVTEQ разработала «естественную» навигационную систему, которая способна общаться с пользователем как обычный человек. В основе подсказок лежат знакомые всем ориентиры, такие как церкви, больницы, школы, дома необычных форм и ярких цветов, и понятные советы. Каждый атрибут местоположения имеет рейтинг важности, который меняется в зависимости от освещенности, времени года и прочих условий. Так, если церковь хорошо видна днем, то ориентиром будет она, а если летом за деревьями или ночью в темноте ее не видно, то ориентиром для водителя система выберет светофор или ресторан с яркой вывеской.
Компания предлагает карты для четырех городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. Когда именно новая навигационная система станет доступна для покупателя, представители NAVTEQ сказать затрудняются. Это связано с тем, что NAVTEQ не располагает собственной розничной сетью. Однако есть основания предполагать, что это произойдет уже скоро, так как несколько компаний, работающих на российском рынке, еще в прошлом году взяли на тестирование навигацию Natural Guidance. В частности, она может появиться в продуктах Shturmann и Nokia - с этими компаниями NAVTEQ сотрудничает в России уже не один год.
Как сообщил Фрэнк Паули, вице-президент компании по картам и информационным продуктам, сейчас в картах NAVTEQ используются только данные GPS, но начиная с 2012 года будут задействованы и спутники ГЛОНАСС, что позволит точнее определять местоположение объектов.
Логично предположить, что навигационная система Natural Guidance с «человеческими» подсказками может стать рекламным инструментом: в качестве атрибута местоположения можно использовать как церковь, так и коммерческий объект — кафе, магазин. Отвечая на вопрос корреспондента портала «За рулем.РФ», будет ли реклама в Natural Guidance, вице-президент NAVTEQ Фрэнк Паули заявил, что Natural Guidance действительно обладает хорошими рекламными возможностями, но они будут пользоваться ими «крайне аккуратно», учитывая мнение пользователей. Очевидно, что навигация не будет пользоваться успехом, если перегрузить ее рекламой, но в нужное время подсказки о коммерческих объектах могут быть полезны, что подтверждают опросы пользователей, проведенные компанией NAVTEQ.
Недавно стало известно, что к озвучиванию навигации подключился легендарный телеведущий Джереми Кларксон.