Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: поле чудес

Полная версия
Rumpler Tropfenwagen в экспозиции Deutsches Museum Verkehrszentrum в Мюнхене
Конструктор Эдмунд Румплер (слева) возле семиместного варианта Tropfenwagen
Rumpler Tropfenwagen 1921 года на рисунке Александра Захарова для исторической серии «Из коллекции «За рулем»»
Эдмунд Румплер (4.1.1872 – 7.9.1940 гг.) был известен прежде всего как выдающийся авиаконструктор. Однако не следует забывать его вклада в автомобилестроение – патент на объединение двигателя и коробки передач в силовой агрегат, изобретение подвески с качающимися полуосями. Родившийся в Вене, Румплер был дружен с Гансом Ледвинкой и Фердинандом Порше. Некоторые решения, использованные на Tatra и Volkswagen, перекликаются с теми, что можно найти в Tropfenwagen
Общая компоновка Tropfenwagen с открытым кузовом. Обращает на себя внимание центральное расположение водителя, передний мост, закрепленный консольно на продольных полуэллиптических рессорах (типа кантилевер), необычно щедрое оснащение светотехникой (фара, прожектор и габаритные огни). Передние рессоры в машине – неравной длины. Если рассматривать рессору как упругий стержень с заделкой, то, разумеется, плечо приложения силы относительно заделки у обоих пакетов листов одинаково. Однако эластичность у правого пакета должна быть все же несколько выше, чем у левого
Поперечный разрез шестицилиндрового двигателя Румплера (2580 куб. см, 36 л.с. при 2000 об/мин). Газораспределительный механизм – штанговый, с тремя нижними распределительными валами, приводимыми шестерней от коленвала. Моторы для Румплера строила фирма Siemens und Halske AG
Рабочее место водителя Tropfenwagen. Румплер играл не по правилам: там, где полагалось царить роскоши, властвовал авиационный аскетизм.
Охлаждение двигателя Tropfenwagen осложнялось его обтекаемой формой – воздухозаборники находились в зоне разрежения. Задние номерные знаки – плексигласовые, подсвечиваются изнутри. Фото публикуется с разрешения Deutsches Museum Verkehrszentrum
Испытания, проведенные в 1979 году в трубе фирмы Volkswagen, показали следующие результаты: при площади поперечного сечения А=2,57 кв. м и длине 4950 мм коэффициент Cx=0,28. Фото: Volkswagen AG
Рекламный плакат фильма «Метрополис» (кинокомпания UFA, режиссер Фриц Ланг, 1927 г.)
Одна из финальных сцен фильма «Метрополис», выдержанного в духе дремучего европейского средневековья
Экспериментальный переднеприводный (!) грузовик Rumpler RuV 1931 года получил двигатель Maybach V12 мощностью 150 л.с. Грузоподъемность – 5 т, скорость – до 100 км/ч. Построенный в единственном экземпляре, грузовик использовался издательством Ullstein для доставки крупных партий газеты «Берлинер Моргенпост». Фото: Bundesarchiv
Представленный на Берлинском IAA в 1921 году автомобиль Grade F1 также имел штампованное несущее днище, однако мотор располагался спереди. Коробка передач отсутствовала – ее заменяла фрикционная передача из установленных под углом 90 градусов вращающихся дисков. Один находился на хвостовике идущего от двигателя вала, другой перемещался поперек на ведомом валу. Изменение плеча обкатки меняло передаточное отношение

Подпишитесь на «За рулем» в

23.09.2011
Поделиться: