Инициативы ЕС не помогли увеличить спрос на электромобили
Полная версияГосударственные субсидии не смогли создать электромобильный ажиотаж в Европе.
Немецкий рынок – лидер сбыта электромобилей в Европе, несмотря на наименьшие субсидии – всего 380 евро на покупку электрокара. Здесь было продано 1020 машин за первую половину года. Для сравнения, в Дании на покупку электрического автомобиля можно получить гораздо большую скидку – вплоть до 20 588 евро, однако продажи в этой скандинавской стране не превысили 283 штук за тот же период. В Испании и Великобритании сумма льгот примерно одинаковая – 6500 и 6400 евро соответственно. Но результат разный: 599 электрокаров для Туманного Альбиона и 122 для страны кастаньет и фламенко.
Аналитики из JATO Dynamics, проводившие исследование, отмечают отсутствие зависимости размера компенсации от фактического спроса. Более важными стали такие факторы, как городская география, развитость рынка и инфраструктуры электрозаправок. Также важную роль в привлекательности электромобилей для европейцев играют такие льготы, как возможность использования полос для общественного транспорта (опыт Осло) или отсутствие платы за въезд в центр города (Лондон).
Самое главное, что, по мнению экспертов, отторгает европейцев от покупки электромобиля – сомнения по поводу широких возможностей и универсальности их использования. А убедить в этом покупателей – задача посильная только производителям.
Результаты продаж электромобилей в Европе в первой половине 2011 года (в ед.) и максимальный размер государственных субсидий на их приобретение (в евро)
Страна
Продажи
Субсидии
1
Германия
1020
380
2
Франция
953
5000
3
Норвегия
850
17524
4
Великобритания
599
6400
5
Австрия
347
2571
6
Дания
283
20588
7
Нидерланды
269
4936
8
Испания
122
6500
9
Швеция
111
470
10
Италия
103
1200
11
Португалия
93
9442
12
Бельгия
85
10907
13
Чехия
43
271
14
Ирландия
36
5000
15
Румыния
2
3700