Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ГИБДД не спешит разрешать правый поворот на красный

Полная версия

Об этом сегодня заявил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов. Разрешить поворачивать направо на красный сигнал светофора, если это не создает помех другим водителям, предложил руководитель московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Премьер-министр Владимир Путин поручил Госавтоинспекции проработать этот вопрос и доложить ему до ноября этого года.

Напомним, Александр Шумский предлагает установить на светофоры дополнительный указатель с зеленой стрелкой и разрешить поворачивать направо на красный свет, если это не создает помех другим водителям и пешеходам.

Среди плюсов данного проекта активист называет следующее:

Московский центр борьбы с пробками провел опрос на своем сайте, и выяснилось, что 80% проголосовавших автомобилистов эту идею поддерживают.

Но  все не так однозначно, как кажется на первый взгляд, считает руководитель ГИБДД Виктор Нилов. Необходимо подумать, к чему это приведет с точки зрения безопасности. Сегодня на перекрестках происходит около 20% всех ДТП, и это совсем немало. Данный указатель создаст дополнительную неразбериху на дорогах: кто-то из водителей не услышит и не поймет, что он означает, кто-то решит, не разобравшись, что теперь поворот направо на красный разрешен повсеместно, и т.д. Кроме того, это решение лишь локально, проблему пробок в целом никакие дополнительные знаки не решат, считает Виктор Нилов.

Он предложил оценить уровень безопасности и пропускную способность, которые  следует ждать от знака. Сопоставить и дать оценку. Хотя и согласился с доводами Александра Шумского, что сейчас все делается крайне медленно: на  получение разрешения на установку дополнительной секции светофора («стрелки») уходит от 2 до 6 месяцев. Бюрократическая машина очень тормозит, но так и нужно бороться за то, чтобы эти сроки сокращались. И все-таки  старая добрая «стрелка», считает генерал-майор, куда эффективнее и безопаснее предлагаемого указателя. Генерал-майор считает, что даже экспериментировать в данном вопросе неуместно, так как это, во-первых, может стать экспериментом с человеческими жизнями, а во-вторых, установка такого указателя никак не может быть подкреплена законодательно. Он еще раз напомнил, что пешеходы - наиболее уязвимые участники дорожного движения. И как объяснить им, почему вместо того, чтобы сделать их жизнь безопаснее, ее наоборот усложняют?

Виктор Нилов предлагает бороться с пробками современными способами и делать это глобально, а не локально. Генерал-майор еще раз напомнил о внедрении ИТС (информационной транспортной системы), которая действительно поможет увеличить пропускную способность дорог, потому что охватывает всю картину дорожной ситуации. И, например, может при необходимости менять режимы работы светофоров.

В заключение глава ведомства отметил: «Слишком много условий и «но» возникает при привлечении новых инструментов. Не нужно создавать дополнительных трудностей, давайте пользоваться теми инструментами, которые сегодня есть».

Несмотря на то, что беседа получилась конструктивной и участники были настроены друг к другу вполне доброжелательно, договориться им так и не удалось. ГИБДД изложила свою позицию в докладе премьер-министру, и окончательное решение по данному вопросу будет принимать уже сам Владимир Путин.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
06.10.2011
Поделиться: