Lancia Aprilia второй серии (Tipo 438) из заводского собрания
Первое официальное фото Lancia Aprilia Tipo 238. Автомобиль окрашивался в серый, синий, черный, фиолетовый или зеленый цвета. Интересно, что название машина получила от города Априлиа, основанного 25 апреля 1936 года на осушенных болотах новой провинции Литториа (Littorio – связка фашин, окружавшая топорики древнеримских ликторов). Теперь это провинция Латиния. Название города выбрал Муссолини, обратившись к древнеримскому образу Venus aprilia, Венеры плодородной, знакомому нам в том числе по картине Боттичелли «Весна»
Патент Винченцо Лянча на независимую свечную подвеску передних колес
Компоновка Aprilia 1936 года. Задним пассажирам было тесновато: расстояние от подушки дивана до потолка составляло 830 мм. Причем замеры показаны по самому выгодному для производителя месту. Фото: Wikipedia, Giomayo
Шасси Aprilia Tipo 239 с удлиненной до 285 см колесной базой предназначалось главным образом для создания заказных кузовов. Их также использовали для постройки утилитарных армейских версий Coloniale
Кузовщик Уго Дзагато одним из первых закупил крупную партию шасси и начал строить на них разнообразные кузовы. Наступало время новых автомобильных фасонов, и кузовщики занимались поисками внешнего вида автомобилей будущего
В 1938 году на гонке «Милле Милья» пилот Луиджи Виллорезе победил в классе 1,5 л на Lancia Aprilia Sport с кузовом Zagato
На приборном щитке Aprilia располагался необычный указатель уровня топлива. Количество бензина определялось электрическим индикатором ISOS. Нужно было нажать и удерживать кнопку в центре торпедо и смотреть, какой из кружочков загорится. С цифрой «5» – значит, топлива около пяти литров, с числом «45» – полный бак. Иногда загорались две соседние лампочки, и водителю приходилось высчитывать среднеарифметическое значение. Рисунок: Wikipedia, Giomayo
Недостатком аэродинамической формы седана Aprilia был, в частности, небольшой багажник. Хотя в 1936 году он уже имел обособленный доступ, что еще не укоренилось на машинах многих марок
Lancia Aprilia Berlinetta Aerodinamica работы кузовного ателье Pininfarina 1936 года – как сейчас модно выражаться, «трендсеттер». Это один из самых первых в мире кузовов формы, которая будет принята лишь спустя десятилетие. Было построено три или четыре образца, несколько отличавшихся друг от друга. Один из них на автостраде Рим – Остия развил скорость 160 км/ч – более чем на 40 км/ч быстрее серийной модели. Сегодня один из этих автомобилей хранится в «Музее прототипов» в Гамбурге