Первая самодвижущаяся повозка изобретателя Густава Эрикссона (1896 год), с которым заключит соглашение Vagnfabriks-Aktiebolaget I Södertelge и седельный тягач Scania так называемого «четвертого поколения», T144 LA4x2 530 (1997 год). Дизайном кабин четвертого поколения занималась Bertone, а к облику грузовиков третьего поколения приложил руку Джорджетто Джуджаро. Фото: Stefan Almers/Scania
Внешний вид завода в Содертелье в 1895 году. Некоторые из построек сохранены по сей день
Старинное фото: вдумчивые лики мастеров и рабочих вагоностроительного завода V.A.B.I.S.
Первый автомобиль Scania по прозвищу «Желтая опасность» у ворот завода в Мальмё, 1901 год. «Желтой опасностью» в те годы называли массовую миграцию китайских рабочих в западные страны
Первый автобус Scania, известный как «Нордмарк», вышел на линию 30 ноября 1911 года
Первый грузовик Scania iL, поставленный в Санкт-Петербург в 1910 году
Так видоизменялась с годами символика предприятия
Железный конь идет на смену крестьянской лошадке! Сугубо шведская специфика – необходимость обеспечивать связь с отдаленными хуторами еще не привела к изобретению сотовых телефонов, однако породила необычный вид транспорта – полугусеничный автобус, одновременно служивший почтовым фургоном и тягачом. В 1926 году шесть таких чудо-автобусов были закуплены СССР
Краш-тест грузовика Scania и «жука», 1965 г. С мая 1948 года Scania-Vabis начала представлять интересы Volkswagen в скандинавских странах. История благополучно закончилась приобретением концерном Volkswagen 70,94% акций компании Scania AB в наши дни
На пути к новым свершениям. Современный лесовоз пятого поколения Scania R580 6x4 Topline. Фото: Dan Boman/Scania