Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Хроника: первый ижевский

Полная версия
1-1 Первенец Ижевского автозавода «Москвич-408» выпускался три года, всего было собрано 4196 этих машин. Одна из машин хранится в заводском музее. Фото Дмитрия Дубовцева, http://oaktime.livejournal.com
Сборка «Москвича-408» в ночную смену на 12 декабря 1966 года
«Большой автозавод», рассчитанный на 220 тыс. машин в год, заработал в 1971-м. Ижевский автозавод – отдельное производство, не объединенное с основным производством «Ижмаша» и производством мотоциклов ИЖ. Краткий автомобильный справочник НИИАТ и вовсе сообщал, что автомобили выпускал Ижевский механический завод, на самом деле являвшийся лишь одним из поставщиков Ижа. Внести легкую путаницу – вполне в духе «оборонки»
Один из главных инициаторов возведения ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин (21.02.1904 – 18.12.1980 гг.). Снимок сделан в июне 1967 года во время поездки в США. Рядом – президент Линдон Джонсон. Источник: Wikipedia
Инициатор строительства Ижевского автозавода Дмитрий Федорович Устинов (30.10.1908 – 20.12.1984 гг.) во время посещения Уфимского моторостроительного завода. Конец 1960-х. Фото: www.bashvest.ru
Не «Зима», а ЗИМА, «Завод ижевских малолитражных автомобилей». Редкий случай удачно подобранной аббревиатуры. Автомобиль имел раму, кузовные детали изготавливались методом прокатки и гибки. Фото: www.autowp.ru
Автомобили из Ижевска отличались облицовкой радиатора и эмблемой, как у ижевских мотоциклов. Фото Дмитрия Дубовцева, http://oaktime.livejournal.com
«Москвич-412» с мотором УМЗ-412 оказался долгожителем: его, понемногу совершенствуя, клепали до 1999 года. Всего за 32 года выпущено 2 317 493 таких машин. И это почти половина продукции предприятия за 45 лет. Рекламный снимок для каталога советских товаров народного потребления сделан напротив здания по адресу: Москва, Ленинградский проспект, д. 40, где в описанном Пушкиным Петровском замке размещалась Военная авиационная академия имени Жуковского. Так выглядели оригинальные стены дворца до лужковской реставрации, при которой не соблюдали форму кладки и использовали кирпичи другого размера
Интерьер собранного в Ижевске «Москвич-408». Фото Дмитрия Дубовцева, http://oaktime.livejournal.com
ИЖ-2125, известный также как Иж-1500 «Комби», мог стать первой самостоятельной серийной моделью завода. Автомобиль с кузовом хэтчбек, который так хотелось заполучить специалистам Минавтопрома (Renault-16 с таким кузовом рассматривалась в качестве альтернативы Fiat-124), впервые показали на выставке технической эстетики в Москве в 1966 году. Однако в серию «комби» пошел только в 1973-м, пропустив вперед в 1972-м «каблучок» Иж-2715. Всего с 1973 по 1997 год выпустили около 415 тысяч «комби». А уменьшенную копию машины в масштабе 1:43 освоил саратовский завод «Тантал». И выпустил ее, наверное, не в меньшем количестве. Фото: http://diecast43.livejournal.com

Подпишитесь на «За рулем» в

12.12.2011
Поделиться: