Телематика подтвердила, что пробок в Москве стало больше
Полная версияВсе потуги властей по улучшению транспортной ситуации в Москве пока ни к чему хорошему не привели. Людям, чтобы не стоять в пробках, приходится переносить дела на поздний вечер или ночь.
В декабре 2011 года группа компаний «Эшелон Геолайф» провела исследование, как изменялась средняя скорость движения автомобильного транспорта в Москве по сравнению с предыдущим, 2010 годом. Сравнивали, основываясь на данных о передвижениях автомобилей, оборудованных телематическими системами мониторинга.
Результаты оказались неоднозначными. Скажем, несмотря на дожди и снег в начале декабря, средняя скорость по Москве в утренние часы пик оказалась на целых 13% выше, чем в прошлом году. Эксперты считают, что такой прирост можно объяснить только уменьшением (по различным причинам) общего количества автомобилей в городе.
Однако, если утром автомобили стали ехать немного быстрее, то вечером город превращался в одну большую пробку, которая не рассасывалась до ночи. Основной причиной непрерывного падения скорости движения в течение дня является исчерпание пропускной способности городской дорожной сети, которая не успевает эффективно распределять и отводить поступающие потоки транспорта, говорится в результатах исследования.
Не спасают ни перехватывающие парковки, ни выделенные полосы - последние, по мнению экспертов, только затруднили движение. В целом основными причинами пробок в Москве являются «бутылочные горлышки», некоторые неудачные светофоры и большое количество автомобилей, с которым уже давно не справляется дорожная сеть города.
В Москве есть несколько пробок, которые не рассасываются целый день: