Новый Porsche 911 Turbo получит мотор с тремя турбинами
Полная версияPorsche 911 Turbo снабдят оппозитным шестицилиндровым мотором 3.8 с тремя турбокомпрессорами.
Как сделать двигатель более мощным? Нужно увеличить его объем и количество цилиндров – примерно так могли ответить инженеры американских автопроизводителей еще лет десять назад. Сегодня в ходу сложные системы изменения фаз газораспределения, непосредственного впрыска горючего и принудительный наддув - их пытаются применять даже янки, не говоря уже о немцах, лидирующих в «гонке вооружений». Так, в BMW недавно прикрутили три турбины рядному шестицилиндровому дизелю, что позволило снять с трех литров 381 лошадиную силу. А в скором времени - уже в следующем году - тонкой инженерией удивит и компания Porsche, которая оборудует тремя «улитками» бензиновый оппозитник.
Когда-то штутгартцы поразили мир двигателем, оснащенным парой нагнетателей с изменяемой геометрией рабочей части, – впервые на бензиновых моторах. Такой схемой щеголял 911 Turbo прошлой серии 997. Новый же «турбанутый» 911 с индексом 991 блеснет горизонтально-оппозитной «шестеркой» 3.8, укомплектованной уже тремя турбокомпрессорами. Два из них, Borg Warner, станут трудиться преимущественно на средних и высоких оборотах, выдувая как минимум одну пиковую атмосферу, а третий, малоинерционный, будет повышать крутящий момент при низкой угловой скорости коленвала, попутно обостряя реакцию на подачу топлива.
Такой агрегат, по предварительным оценкам издания Autocar, станет выдавать около 530 л. с. Версиям Turbo S и GT2 достанутся 550, а полутрековой модификации GT2 RS - все шесть сотен «лошадей». При этом расход топлива не увеличится, а, напротив, уменьшится. Снизятся и выбросы CO 2 в атмосферу.
Выход купе и кабриолета Porsche 911 Turbo ожидается только в следующем году. Видимо, немцы хотят приурочить дебют технически изощренных двухдверок к 50-летию «девятьсот одиннадцатого».