Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

На трассе «Амур» недосчитались 9 километров

Полная версия

Участок в 45 километров на трассе Чита - Хабаровск недалеко от поселка Могоча сдали в эксплуатацию в августе 2010 года, перед тем как по ней на желтой Lada Kalina проехал премьер-министр Владимир Путин. Однако нехватка, а точнее несоответствие в показаниях верстовых столбов обнаружилось лишь на днях, когда о «пропаже» заявил «Забмедиа.Ру» депутат Могочинского районного совета Забайкальского края Дмитрий Плюхин – известный в регионе борец с коррупцией, оппозиционер и блогер.

По словам депутата, на участке федеральной трассы «Амур» к западу от Могочи после первого мостика через реку Богузия за километровым столбиком 1584/581 следует столбик с отметками 1594/571. Приняв во внимание, что строительство дороги, а также ее содержание и обслуживание рассчитываются в соответствии с километровыми отметками на столбиках, Плюхин  задался вопросом, сколько стоят 9 несуществующих километров  и сколько таких километров «потеряно» на всем протяжении трассы?

Сегодня заявление Дмитрия Плюхина прокомментировали в Управлении дорог «Забайкалье». «Финансирование выделяется не по километровым знакам, а по фактической протяженности участка дороги «Амур», которая по территории Забайкальского края составляет 741 км 588 м», – говорится в сообщении Упрдора. И таких «пропаж» должно  быть даже больше,  считает зам. начальника Управления дорог «Забайкалье» Иван Лисичников, ведь по строительному километражу протяженность этого участка равняется 794 км.

Как такое могло получиться? Дорожники объяснили, что перед строительством автодороги разрабатывают несколько вариантов прохождения трассы, ее протяженности и стоимости, после чего выбирают один из них и начинают проектирование, которое ведется отдельными участками. В процессе проектных работ нередко происходит оптимизация (спрямление и проч.), результатом которой может стать сокращение протяженности.

К тому же автодорога «Амур», и это уникальный случай,  не имела единого проекта – она проектировалась и строилась отдельными участками. Окончательный документ, призванный  привести средства организации дорожного движения в соответствие с существующей обстановкой, и в том числе упорядочить расстановку дорожных знаков, подготовили только в декабре 2011 года.

«В течение 2012 года все километровые знаки будут установлены в соответствии с проектом и привязкой к системе координат GPS (WGS-84)», – пообещал Лисичников.

Однако, по информации  Life News, щекотливой ситуацией с «пропажей» 9 километров федеральной трассы «Амур»  все же заинтересовалась прокуратура.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.02.2012
Поделиться: