Через 10 лет в России может заработать схема единого покилометрового налога
Полная версияИдею единого универсального покилометрового налога, способного заменить все транспортные платежи, выдвинул научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин на круглом столе в РБК, посвященном дорожным фондам и контролю за их использованием.
По-английски эта схема называется «Pay-as-you-earn Tax», то есть «сколько едешь - столько платишь». По словам Михаила Блинкина, такая система выплат предусмотрена в перспективных планах всех продвинутых стран мира, и когда-нибудь Россия также к ней придет. Для этого все машины должны быть оснащены GPS, у нас это может быть ГЛОНАСС. Каждый автомобиль будет вырабатывать свой ежемесячный ГЛОНАСС-трек. В конце месяца автовладелец будет платить за пользование дорогами точно так же, как за мобильный телефон. «За разговоры с далеким городом - у тебя роуминг, внутренние разговоры подешевле. Вот точно так же ты платишь за дороги. Вот ты 1,5 тыс. км проехал за последний месяц, тебе этот счетчик посчитает, сколько ты проехал по городским дорогам, сколько ты проехал по хайвэям, сколько ты проездил по псковским дорогам, все это умножается на соответствующие тарифные ставки».
Кроме того, в оплате общей суммы должны будут учитываться различные льготы: экологическая скидка (если это электромобиль), пенсионная скидка и т. д.
Михаил Блинкин отметил, что такая схема, на его взгляд, наиболее справедливая, и если бы не нынешний европейский кризис, в Евросоюзе она заработала бы уже с этого года.
В своем выступлении он также отметил, что ранее предлагал другой путь пополнения дорожных фондов - резкое увеличение акцизов в цене бензина. Тогда все было бы логично: чем больше человек проезжает на своем автомобиле, тем больше он платит и налогов в том числе. Однако чиновники ему объяснили, что это невозможно по социально-политическим причинам.