Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Volvo разрабатывает интеллектуальную систему подзарядки электромобилей

Volvo Car Corporation принимает участие в работе над проектом «интеллектуальной инфраструктуры для автомобиля». Система, названная по аббревиатуре ELVIIS, должна стать автомобильным аналогом платежных терминалов.
Полная версия

Главным тормозом популяризации электромобилей в Европе помимо их цены остается бедная сеть зарядок. И даже фактическая возможность подзарядить электрокар от любой розетки на практике трудно реализуема.

Электроэнергия в Европе стоит дорого, поэтому бесхозных розеток там не найдешь, да и бесплатно «запитать» чужой автомобиль вряд ли кто согласится. Впрочем, как и за деньги – наверняка полиция такую помощь квалифицирует как незаконное предпринимательство.

Тем не менее в Старом Свете ищут решение этой проблемы. Помимо строительства энергостанций для электротранспорта есть и другие «возможности» расширить сеть зарядных терминалов. Компании Volvo Car Corporation и Ericsson  в партнерстве с коммунальной службой GöteborgEnergi и институтом Viktoria разрабатывают единую систему контроля, учета и оплаты электроэнергии при зарядке в любой точке электросети.

В испытаниях ELVIIS пока принимает участие лишь один автомобиль Volvo C30 Electric. В автомобиле установлен 7-дюймовый цветной сенсорный экран, благодаря которому водителю удобно использовать технологию интеллектуальной зарядки.

Алгоритм работы системы ELVIIS очень похож на схему, которой сегодня пользуются при оплате мобильных телефонов: водитель выбирает на карте любую точку электросети (с помощью GPS), задает время и объем требуемой зарядки посредством смартфона или переносного ПК и после подтверждения запроса едет в выбранную точку. После зарядки аккумуляторов ELVIIS отправляет счет за зарядку на личный счет владельца автомобиля, и он оплачивает его вместе с коммунальными платежами.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
25.02.2012
Поделиться: