АВТОВАЗ: качество деталей улучшилось в 10 раз
Полная версияДва года назад на АВТОВАЗе появилась служба по качеству (CSQSD), созданная совместно с альянсом Renault-Nissan.
CSQSD, объединив ресурсы партнеров, развивает и повышает уровень качества автокомплектующих в России. За первые два года работы показатель качества автокомплектующих у основных российских предприятий-поставщиков предприятия улучшен в 10 раз, рапортует АВТОВАЗ.
Совместная служба развития и повышения уровня качества поставщиков была создана в марте 2010 г. с целью улучшения российской базы поставщиков автокомплектующих для серийного производства и новых проектов компаний-партнеров в России.
По инициативе CSQSD начала работу Академия качества альянса (AQA). Всего за год работы эта структура уже провела обучение по инструментам качества (32 тысячи часов), до июля 2012-го будут обучены 80 поставщиков, задействованных на серийных и новых проектах АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan.
В ближайших планах - обучение в AQA всех серийных поставщиков АВТОВАЗа по стандарту ASES в соответствии с требованиями альянса.
Так что скоро модели АВТОВАЗа можно будет по праву считать оптимальными по соотношению «цена/качество». А пока досадные огрехи все же иногда случаются: так, в январе АВТОВАЗ отозвал проданные Lada Granta из-за обнаружившегося дефекта - недостаточной герметичности щитка передка в зоне выхода жгута проводов.