Общественный транспорт Москвы не сформируется без легального рынка такси
Полная версияСтоличные власти полагают, что проблема с легализацией такси в столице заключается в том, что до сих пор нет жесткого администрирования. Об этом рассказал глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в online-интервью «Газете.Ru».
Чиновник отметил, что рынок такси крайне непрозрачный, этим бизнесом занимаются все кому не лень. На сегодняшний день в Москве выдано 14 200 разрешений на право заниматься таксомоторными перевозками при расчетной цифре в 25-30 тысяч единиц. Сегодня город очень активно работает над созданием цивилизованного рынка такси, без этого общественный транспорт не будет до конца сформирован.
Между тем власти постарались сделать процесс легализации беспроблемным. Для получения разрешения требуется минимум документов, само разрешение — бесплатное. Для сравнения Максим Ликсутов привел в пример Нью-Йорк, где жетон, дающий право заниматься таксомоторной деятельностью, обходится частнику «практически как ценная бумага» - около $ 600 тыс.
Он считает, что со временем и в Москве стоимость разрешения тоже будет достаточно высокой. При этом ограничат число людей, которые смогут заниматься таксомоторным бизнесом.
Власти делают все, чтобы официалы чувствовали себя в привилегированных условиях: недавно столичное руководство подписало соглашение с РЖД о приоритете проезда на территории вокзалов легальных таксистов, предусмотрено создание около крупных торговых центров, станций метро и автобусных станций дополнительных парковочных мест. Кроме того, с 13 апреля вступят в силу поправки в ПДД, разрешающие легальным таки ездить на выделенным полосам.