«Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод
Полная версияКак сообщил глава «Автотора» Владимир Щербаков, соглашение с одним из крупнейших производителей автокомпонентов может быть подписано в течение ближайшего месяца. Под «крышей» совместного предприятия планируется построить 21 завод.
Калининградский завод «Автотор» на сегодня занимает второе место в России по производству легковых автомобилей, и создание нового СП позволит ему продлить таможенные льготы, которые «полагаются» для Magna как для нового иностранного производителя по соглашению о промышленной сборке. Напомним, предприятие, находящееся в особой экономической зоне, имеет право беспошлинно ввозить комплектующие для автомобилей, но лишь до 2016 года.
Проект подразумевает выпуск автомобилей разных брендов: BMW, Opel, Land Rover, Chevrolet, Cadillac, Subaru, Hyundai, Kia и других - на условиях «новой промсборки». Новые правила работы иностранных автопроизводителей в России, вступившие в силу в феврале 2011 года, стали существенно жестче.
Документ обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300–350 тысяч автомобилей в год, уровень локализации в 60% (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отверточная сборка ограничивается 5% от общего объема производства и не может длиться более двух лет.
Чтобы выйти на эти показатели, «Автотору» придется построить на новых площадках в России 21 завод, 6 из которых будут выпускать автомобили, а остальные – комплектующие. Таким образом «Автотор» сможет «убить двух зайцев сразу» - увеличить объемы производства автомобилей и вместе с ним поднять уровень локализации до необходимого.