На иномарки обяжут ставить ГЛОНАСС
Полная версияПравительство собирается обязать производителей электроники и автоконцерны использовать в России отечественную систему спутниковой навигации ГЛОНАСС, пишут «Ведомости» со ссылкой на вице-премьера Владислава Суркова. Сурков высказал это мнение на совещании с производителями чипсетов для мобильных устройств, оборудования и программного обеспечения.
По словам вице-премьера, требование использовать ГЛОНАСС затронет автоконцерны и производителей оборудования связи. Он уверен, что эта мера не является протекционистской, ведь ГЛОНАСС уже можно использовать во всем мире, и, к примеру, Applе поддерживает эту технологию в последних телефонах iPhone и планшетах iPad. Сурков пообещал иностранцам советоваться с ними каждый раз при обсуждении этого вопроса.
«Нашим сигналом пользуется весь мир — и мы все-таки будем просить и настаивать на том, чтобы при работе в России использование системы ГЛОНАСС было бы обязательным, т. е. на уровне чипов и т. д.», — цитирует агентство «Интерфакс» слова Суркова.
Большинство последних моделей смартфонов и планшетных компьютеров уже снабжены гибридными чипсетами. Например, американская Apple одной из первых интегрировала чипсет с поддержкой GPS и ГЛОНАСС в новую модель iPhone 4S. Поддержка ГЛОНАСС не сильно удорожает производство. Гибридные чипсеты в последнее время подешевели: в 2008 г. такой чипсет мог стоить $250, а в 2011 г. его стоимость снизилась до $20, говорили эксперты, опрошенные «Ведомостями».
Идею использования ГЛОНАСС автопроизводители уже давно обсуждают с правительством в рамках специально созданной рабочей группы. Крупные автоконцерны, например Ford и BMW, уже работают над технической поддержкой ГЛОНАСС.
ГЛОНАСС будут снабжены и автомобили отечественного производства. К 2015 г. в них также будет устанавливаться система «ЭРА ГЛОНАСС», которая автоматически оповещает аварийные службы о чрезвычайных ситуациях. Соответствующей договоренности месяц назад достигли Минпромторг, Минтранс и российские автопроизводители. Этот проект будет совместим с аналогичным европейским проектом ECall. С помощью такой системы можно будет спасти более 4000 человек в год. Например, при срабатывании подушек безопасности специальный терминал автоматически передаст по каналам сотовой связи сигнал об аварии вместе с координатами машины.