Гибридные Ferrari останутся без маховика
Полная версияВ запатентованных компанией Ferrari схемах гибридных силовых установок не числится маховик.
Гибридный Ferrari? Это на первый взгляд странное словосочетание уже никого не должно удивлять, ведь еще в марте 2010-го на Женевском мотор-шоу итальянцы продемонстрировали гибридный прототип HY-KERS, построенный на базе купе 599 GTB Fiorano, а за последние два года о намеченной гибридизации в компании можно было услышать не только от инсайдеров, но и от высшего руководства. Зная, на что способны инженеры из Маранелло, мы были уверены, что серийные «двоякодвижимые» Ferrari поразят нас своей технической изощренностью. Однако, как сообщает издание Car & Driver, судя по информации, полученной из патентного бюро, ничего сверхъестественного ожидать не стоит.
Дело в том, что в патентах нигде не фигурирует маховик, применяемый, к примеру, на некоторых бензоэлектрических гоночных Porsche, использующих систему рекуперации кинетической энергии KERS. У Ferrari же все гораздо проще: есть два электромотора (один помогает создавать дополнительный крутящий момент на колесах, другой – питает вспомогательное оборудование) и батареи или суперконденсаторы, аккумулирующие энергию. Причем тяговый электрический двигатель может располагаться как в развале блока, так и сзади, у коробки передач (при компоновке transaxle с разнесенными по осям ДВС и КП).
Впрочем, в Car & Driver настаивают на том, что это всего лишь патенты и у будущих серийных суперкаров все еще есть шанс получить более передовые и менее тяжеловесные силовые установки. В общем, так это или нет, покажет преемник модели Enzo, который должен дебютировать в этом году.