Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

В Ferrari детально рассказали о гибридном приводе для наследника Enzo

Новому флагманскому суперкару Ferrari достанется гибридная силовая установка, состоящая из атмосферного мотора V12 и двух электродвигателей.
Полная версия
Если силовая установка, дебютировавшая на прототипе HY-KERS, позволяла снизить выбросы углекислого газа на 30%, то новая версия гибридного привода снижает эмиссию CO2 на 40%

О том, что преемник легендарного суперкара Ferrari Enzo станет гибридом, слухи ходят еще с 2010 года. Недавно это косвенно подтвердили запатентованные итальянцами схемы работы бензоэлектрического силового агрегата, которые случайно попали в руки журналистов. Но в Пекине компания из Маранелло, наконец, решила приоткрыть завесу тайны и подтвердила наши догадки, в деталях рассказав о «сердце» будущего «двоякодвижимого» флагмана Ferrari.

Глава Ferrari Амедео Фелиса в интервью изданию Automotive News Europe рассказал, что монокок будущего флагмана будет выполнен из углепластика по формульной технологии. Такой композит легче и прочнее схожего материала, что применялся в моделях Enzo и F50

В принципе, в Ferrari своим гибридным приводом нас не удивили: после изощренной полноприводной системы 4RM (Ruote Motrici) мы ожидали увидеть нечто более оригинальное – например, маховик вместо батарей. Однако суперкаростроитель все же пошел другим путем. Атмосферный мотор V12 (скорее всего, форсированная версия двигателя от модели F12berlinetta), развернутый традиционно маховиком назад и размещенный продольно в пределах колесной базы, спарен с роботизированной КП о двух сцеплениях. Тяговый электромотор-генератор, соединенный с одним из валов трансмиссии, помогает вращать колеса и запасает энергию во время торможения. Другой же электрический двигатель питает вспомогательное оборудование, не отбирая, таким образом, мощность у ДВС.

О размещении блоков аккумуляторов, ячейки для которых будет поставлять фирма Samsung Electronics, пока ничего неизвестно – создатели говорят, что позже будет видно, где для них появится свободное место. Мы же считаем, что батареи сделают плоскими, как на концепте HY-KERS 2010 года, и их поместят как можно ближе к панелям пола для максимального снижения центра масс.

Какова выгода? Разумеется, клиентов Ferrari больше интересует динамика. Так вот, такое решение сулит не только увеличение массы на 120 кг (при прочих равных условиях), но и, естественно, более интенсивный разгон – выигрыш составляет существенные 3 секунды, если говорить об ускорении с места до 200 км/ч. К слову, инженеры пообещали предельно снизить вес шасси и прочих компонентов для компенсации гибридного «ожирения». Одна из основных целей заключается в том, чтобы на каждый лишний килограмм приходился как минимум один дополнительный киловатт мощности.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
26.04.2012
Поделиться: