В Москве запустили сеть станций быстрой зарядки для электромобилей
Всего за полгода с начала продаж в России реализовали 71 элекрокар Mitsubishi i-MiEV, и это больше, чем в любой другой европейской стране. И, возможно, цифра была бы еще выше, если бы не опасения покупателей. Основным сдерживающим фактором популярности электромобилей в России можно считать опасение покупателей в неразвитости инфраструктуры для этого автомобиля.
Началом ее развития можно считать открытие первых станций быстрой зарядки стандарта CHAdeMO (в переводе аббревиатуры с французского - «давайте выпьем чаю, пока автомобиль заряжается»).
Пока заправлять свои электрокары можно бесплатно, первые тарифные планы появятся только во второй половине года. Правда, чтобы получить доступ к заправке, владелец машины должен зарегистрироваться на сайте moesk-ev.ru и заехать за пластиковой картой-ключом клиента.
Одна колонка быстрого тока обходится в 1,5 млн. рублей, ее окупаемость — 2-3 года.
Автоэлектронаправление в России пока никак не стимулируется государством. Хотя сейчас правительство готовит ряд законодательных инициатив, направленных на его развитие. Это и таможенные послабления, и налоговое стимулирование, и упрощение бюрократических процедур по регистрации строящейся инфраструктуры.
Особняком стоят меры немонетарного стимулирования, введение которых даст владельцам электрокаров некоторые преимущества. Так, им, возможно, разрешат ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, выделят специальные места парковки, на которые не смогут заезжать обычные автомобили, дадут возможность въезда в особые природоохранные зоны.
Станция быстрой зарядки стандарта CHAdeMO
Основные характеристики:
Тех. характеристики:
На сегодняшний день в Москве действуют три станции быстрой подзарядки электомобилей по адресам:
И напоследок любопытная цифра. По прогнозам специалистов, популярность электромобилей к 2020 году возрастет настолько, что на них в среднем будет приходиться до 10% автопарка городов. В мегаполисах эта цифра будет еще выше.