Дизельная Mazda SKYACTIV идет в гонки
Полная версияНачиная с 2013 года в гонках американской серии Grand-Am будет участвовать Mazda с дизельным мотором, построенным по технологии SKYACTIV-D. Четырехцилиндровый мотор Mazda SKYACTIV-D, объемом в 2,2 литра и с двухступенчатым наддувом, был усовершенствован для участия в гонках специалистами Mazda в содружестве с фирмой SpeedSource Engineering.
Как известно, главной особенностью агрегата SKYACTIV-D является нетипичная для дизельных двигателей степень сжатия 14:01 и довольно высокая планка «отсечки» - красная зона на тахометре дизельной Mazda начинается с отметки в 5200 оборотов в минуту. По сравнению со старым двигателем MZR-CD, SKYACTIV-D обладает на 20% меньшим внутренним трением и настолько же экономичнее, а также на 10% легче.
«Мы открываем для себя новую главу в гонках, - сказал Джей Эмстой, вице-президент Mazda Motorsports, Mazda North American Operations (MNAO). - Мы уже выиграли с революционной технологией и считаем, что сможем стать самым передовым и экологически чистым производством, который только видел автоспорт».
Mazda пока так и не объявила, в каком именно классе будет состязаться автомобиль с ее мотором, но скорее всего это будет недавно введенный класс Grand-Am GX. С этого года он дополнит серию GRAND-AM Road Racing, в которой сегодня состязаются автомобили серии Prototype (DP) и выполненные на базе серийных авто машины класса Grand Touring (GT). Как заявляют устроители, в новом классе будут представлены уникальные модели и новые автопроизводители. Помимо повышения зрелищности, введение нового класса должно привлечь в гонки автомобили, использующие альтернативные технологии – дизельные и гибридные, а также потребляющие иные виды топлива.