Chevrolet Captiva: путешественник и семьянин
Его интересовали трое утят и их мамаша, которая, невозмутимо оглядев застывшие на дороге машины… развернулась и утопала обратно в лес. В тот день у Серой шейки, переходившей вместе с выводком дорогу в лесу под Геленджиком, случился второй день рождения, и благодарить за это она должна реакцию водителя и хорошие тормоза новой Captiva.
Едва стих хор проклятий, которые мы и водитель встречного Land Cruiser, ушедшего на обочину, чтобы не задавить наглое пернатое семейство, отправили в адрес водоплавающей нарушительницы ПДД, весь экипаж единодушно отметил, что даже груженая до отказа, новая Captiva тормозит очень хорошо. Еще одно положительное впечатление от новинки, выходящей на наш рынок, где она должна «поставить на место» корейских и японских конкурентов, прочно оккупировавших класс доступных кроссоверов.
Российский тест-драйв обновленной модели кроссовера от GM проходил по территории Ставропольского края с заездом в Республику Адыгея. Здесь по замыслу устроителей автомобиль должен был продемонстрировать свои качества универсального и практичного транспортного средства для аудитории «активных, семейных, сорокалетних». Помимо подходящего рельефа местности выбор для запуска южного региона нашей страны должен был подчеркнуть и маркетинговые устремления российского представительства Chevrolet - именно в провинции оно хочет видеть своих новых покупателей.
Что же поменялось в самом крупном кроссовере Chevy? Внешне новая Captiva преобразилась в лучшую сторону. Изменилась форма радиаторной решетки, обновлен дизайн крыльев и оптики — в результате она выглядит строже и солиднее не только прежней версии, но и всех своих конкурентов, включая «братский» Opel Antara.
Как пояснил директор по маркетингу российского подразделения Chevrolet Александр Мигаль, вера в успех новой Captiva зиждется на оптимальном и лучшем на сегодняшнем рынке соотношении размера, функционала и цены кроссовера. Оптимальная, по его мнению, линейка моторов включает в себя бензиновый 2,4-литровый агрегат, что является своего рода «входным билетом» в класс больших кроссоверов, и дизельный двигатель, которого за подобную цену нет у большинства конкурентов.
Что до цен, то они начинаются с традиционных «маркетинговых» 990 тысяч за версию с 2,4-литровым мотором и МКП и доходят до 1 260 000 рублей за комплектацию с 3-литровым V6 и «автоматом». Дизельная версия LT стартует с 1 040 000 рублей.
По словам господина Мигаля, на сегодня планов по полной локализации производства машины в России нет, но зарекаться от этого он не стал, оговорившись, что подобные шаги требуют очень большой предварительной работы и капитальных вложений, исчисляющихся сотнями миллионов долларов.
Кстати, примечательно, что, говоря о конкурентах-одноклассниках, наш собеседник и другие представители российского GM не упомянули ни один из автомобилей американской «большой тройки». Главными соперниками названы Nissan с их Qashqai и X-Trail , классика жанра - Toyota RAV4, Kia Sportage и его соплатформенник Hyundai ix35, а также Mitsubishi Outlander XL.
Что же противопоставляет им Chevrolet? Можно шутить сколько угодно, но размер имеет значение. Особенно если речь идет о семейном авто, покупатель которого описывается как человек, не чуждый природе и путешествиям. Тут Captiva смотрится весьма достойно, учитывая, что сегодня она - единственный семиместный кроссовер в этом сегменте. Вторым важным козырем является линейка двигателей и трансмиссий. Как и самый серьезный конкурент - Kia Sportage, Chevy предлагает один из самых доступных по цене дизелей, но в отличие от «корейцев» и «японцев» у Captiva есть шестиступенчатая «механика».
Скажу сразу — версию Captiva с МКП нам опробовать не удалось. Машина пользовалась ажиотажным спросом у коллег, и наша троица решила пойти тем же путем, что и потенциальный покупатель. А именно — попробовать самый доступный вариант с бензиновым мотором объемом 2,4 л и шестиступенчатым «автоматом».
Характеристики машины с этим мотором выглядели достаточно скромно даже на бумаге — 167 «лошадок», разгон до 100 км/ч за 11 секунд (10,3 на «механике»).
Первые попытки опробовать машину в динамике показали соответствие заявленным скромным характеристикам. Captiva может и идет крейсерские 120 км/ч, но обгон с таким мотором выполнять тяжеловато. На «кик-даун» кроссовер реагирует вяло – натужно рычит и плохо ускоряется. Довольно неприятную «мелодию» дуэта из мотора и автоматической шестиступенчатой трансмиссии скрыть не в силах даже улучшенная, по сравнению с прежней, шумоизоляция. Странное впечатление — вроде бы все неплохо внутри, очень хорошо снаружи — у машины начала проступать эдакая «американистость»: еще немного, и можно принять Captiva за «младшего брата самого Tahoе», но вот на ходу все более чем посредственно, если не считать вполне адекватного руля, утяжеляющегося по мере набора скорости, и хорошей работы подвески.
Спустя пару часов, проведенных на трассе «Кавказ», мы внутренне смирились с меланхоличностью Captiva и почти были готовы отказаться от «придирок» - уж больно комфортно внутри. Простор для задних пассажиров достаточен, чтобы дети не стучали ногами в спинку водителя и переднего пассажира, а колени взрослых не упирались в нее под неудобным углом. Места для багажа тоже более чем хватает.
Но вот мы приближаемся к серпантину, который мимо водопадов Руфабго должен вывести к плато Лаго-Наки. И здесь-то наша Captiva заработала все свои минусы. Расход подскочил до12 литров, вой мотора вовсю показывал, что машине просто тяжко ехать в гору. А для нормальной динамики ее приходилось «пришпоривать», переведя трансмиссию в ручной режим. Для гор хочется чего-то помощнее, чем бензиновый 2.4.
Покрутившись вокруг живописного водопада, который местные жители приноровились использовать аналогично тому, как Остап Бендер знаменитый «Провал» - взимая по 200 рублей за проход по мосту, мы тронулись дальше, к плато Лаго-Наки.
Именно отсюда начинается знаменитая «тридцатка». Так туристы в СССР называли «всесоюзный маршрут №30». Уже в 30-е годы прошлого века это был один из самых массовых и популярных путей через горы к морю, начинавшийся у базы «Горная» в Адыгее и завершавшийся в Дагомысе.
Привал и прогулки в заповеднике Лаго-Наки стали для нас настоящим событием, заставив на несколько часов позабыть о машинах, дорогах и прочей суете. Оно и понятно – не каждый день попадаешь туда, где городской житель с непривычки способен застыть в изумлении и потерять счет часам, а какой-нибудь биолог уподобится жюльверновскому профессору Паганелю и потеряет голову от невообразимого разнообразия цветов, названий которых не знали порой даже наши проводники.
Опомнившись, мы задумались о том, что хорошо бы поменять «лошадку» на что-то побоевитее. С трудом уговорили коллег отдать нам трехлитровую версию. Расставались они с ней с трудом и вовсю причитали, что «Боливар не вывезет двоих». В том смысле, что машина с мотором 2.4 не самое подходящее средство передвижения для экипажа из четырех человек. Можно подумать, мы об этом не знали...
С тремя литрами и все тем же «автоматом» Сaptiva заметно преображается. И едет веселее, и в горку карабкается охотно, и, что удивительно, не докучает звуком мотора даже на тех же самых оборотах, на которых нас изводил 2,4-литровый агрегат. Единственное, что портит картину, так это сидящая в подсознании мысль, что кушает этот моторчик в смешанном цикле под 12-13 литров, а налог придется платить с 249 л.с.
Петляя по дороге, останавливаясь у гаишных постов и сбавляя скорость, когда детектор оповещал нас о камерах и радарах, щедро расставленных в этих краях, мы выехали из Адыгеи и уже приближались к Геленджику, где по дороге и произошла наша встреча с уткой, вылившаяся в испытание тормозов Captiva в экстренной ситуации. Наматывая километры по серпантину, выявили особенность нашей машины, которую какая-то добрая душа одарила глухой тонировкой. Это усугубило проблему обзорности в острых поворотах, незамеченную ранее. За левой передней стойкой скрывается слишком многое, а в наступивших сумерках, сопровождавшихся проливным дождем, тонировка сильно мешала оценивать ситуацию по зеркалам. Для пассажиров пребывание в «темной комнате», в которую превратился салон, тоже было не особенно приятным. Вот в такие моменты начинаешь по-другому относиться к «гайцам» и их стремлению карать обладателей тонированных авто.
В последний день тест-драйва нам достался самый «сладкий» вариант — комплектация с дизельным мотором 2,2 литра и шестиступенчатым «автоматом». Вот этот автомобиль и завоевал безоговорочную симпатию нашего экипажа. Да и остальных тоже. Практически каждый из коллег, опробовавший дизельную версию, отмечал замечательную тяговитость и приличную динамику. Предпочесть дизельной версии машину с бензиновым ДВС может только очень предубежденный человек, до сих пор живущий со страшилками о превращающейся зимой в гель солярке.
Если бы меня спросили, какой из обновленных Captiva отдать свой голос, я бы проголосовал за дизель.
Модель
Chevrolet Captiva
2.4 DOHC / V6 3.0 / 2.2DSL
Размеры, мм: длина/ширина/высота/база
4637/ 1849/ 1727/ 2707
Объем багажника, л
769 л. При сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов - 1577 л
Снаряженная/максимальная масса, кг
1770 / 2505 (5 мест)
1820 / 2505 (7 мест)
Время разгона 0-100 км/ч, с
2,4 - 10,5 (11) с
3,0 V6 - 8,6 с2,2D - 9,9 (10.8) с
Максимальная скорость, км/ч
190 (175)/198/ 189 (184)
Топливо/ запас топлива, л
АИ-95/дизель/65 л
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км
8,9 (9,3)/ (10,7)/ 6,4 (7,5)
Двигатель
2.4 DOHC/3,0 V6/2,2DSL
Расположение
Конфигурация цилиндров/ число клапанов
4 в ряд /6 - V-образно. По 4 клапана на цилиндр.
Два верхних (DOHC), с цепным приводом, cистема изменения фаз газораспределения (CVVT)Рабочий объем, см3
2405/3000
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
2,4DOHC – 167 при 5600
3,0 V6 – 249 при 6900
2,2D – 163 при 3800 мин
Крутящий момент, Н.м
при об/мин
230 при 4600
288 при 5800
400 при 2000
Трансмиссия
Тип
МКП/гидромеханическая АКП
Коробка передач
6МТ/6AT
Ходовая часть
Подвеска: спереди/сзади
McPherson/ независимая на четырех рычагах
Рулевое управление
Гидроусилитель с электроприводом
Тормоза: передние/ задние
Дисковые вентилируемые с четырехканальной ABS
Размер шин и дисков