Авторынок России растет 25-й месяц подряд
Полная версияCогласно подсчетам Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае 2012 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 11% в по сравнению с маем 2011-го. В первой десятке самых продаваемых легковых моделей все произведены в России. При общем росте продаж автомобилей продажи АВТОВАЗА снизились на 13% за 5 месяцев 2012 г. и на 11% в мае (против аналогичного периода прошлого года).
В мае 2012 года российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 11%, или на 25 486 штук по сравнению с тем же периодом 2011 года, за январь-май 2012 г. - на 15% (на 151 946 автомобилей).
По итогам первых пять месяцев 2012 года статистика продаж по маркам выглядит следующим образом (первая десятка):
По итогам мая:
В рейтинге групп безоговорочным лидером остается АВТОВАЗ-Renault-Nissan (351 578 проданных авто за 5 месяцев 2012 г., +1%, и 77 293 авто по итогам мая, -1%), за ними идут объединенные бренды группы Volkswagen (в т.ч. Audi, SEAT, Skoda и коммерческие Volkswagen), которым удалось прирастить 65% по результатам января – мая и 47% в мае. Завершают первую тройку марки General Motors (Opel, Chevrolet, Cadillac), совокупно продавшие за первые пять месяцев года 107 837 автомобилей (+22%) и 27 051 авто в мае (+17%).
Первая десятка моделей – бестселлеров мая:
По сравнению с апрелем 2012 года первая пятерка моделей-бестселлеров обновилась: продажи по-прежнему лидирующей Kalina незначительно снизились, Solaris вытеснил со второй позиции Priora, а Rio вывела за скобки Focus.
Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, объявил, что май является 25-м месяцем, в течение которых наблюдается постоянный рост автомобильного рынка России. То, что темпы роста становятся менее выраженными, свидетельствует о стабилизации после рывка прошлого года, когда применялись меры государственного стимулирования продаж автомобилей.
«Настоящую ситуацию на рынке можно охарактеризовать как здоровую и соответствующую ожиданиям», – сказал Йорг Шрайбер. Оснований для пересмотра прогноза развития авторынка, заявленного на уровне 2,85 млн пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта, которые будут реализованы в России в 2012 г., в Комитете автопроизводителей АЕБ не видят.