Эксперты: «Ростехнологии» могут отказаться от планов слияния КАМАЗа и МАЗа
Полная версияГруппа компаний «Ростехнологии», которая является инициатором создания автомобильного холдинга на базе белорусского МАЗа и российского КАМАЗа, может отказаться от этого проекта и заменить его на сотрудничество с Daimler, считают эксперты рынка.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко недавно заявил, что объединенный холдинг автопроизводителей МАЗ и КАМАЗ будет создан только в пропорции активов и об этом уже есть договоренность с президентом России Владимиром Путиным. Однако «Ростехнологии» такой расклад не устраивает - руководство группы компаний считает, что в этом случае структура будет .Эксперты сошлись во мнении, что громким заявлениям главы Белоруссии не всегда стоит верить. Ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов считает, что Лукашенко как обычно непредсказуем, и «не факт, что через какое-то время он не скажет, что у Белоруссии должен быть контрольный пакет».
По мнению эксперта, российская сторона не будет настаивать на создании холдинга, а сосредоточится на сотрудничестве с Daimler. Специалисты также полагают, что Белоруссия неоправданно завышает стоимость предприятия: последняя оценка МАЗа, которую проводил Ernst & Young, составляла 800 млн долларов, а оценка КАМАЗа - около трех млрд долларов.
У российских властей есть большие возможности лишить белорусского производителя рынка - ввести какие-либо дополнительные экологические требования или особенности утилизационного сбора, пишет РИА Новости.