Nissan показал на ММАС-2012 электрический спорткар
Полная версияВ экспозиции Nissan на Московском автосалоне представлено электрическое будущее автоспорта — концепт Nissan Leaf Nismo RC.
Двухдверная гоночная версия LEAF , разработанная глобальным дизайн-центром Nissan в Японии, в основном сохранила стиль серийного электромобиля. Внешне заметно лишь, что машина стала не сколько длиннее, шире и ниже серийной.
Что незаметно, так это то, что г оночная версия на 40 процентов легче серийного автомобиля. Кузов машины выполнен из углепластика и состоит из трех модулей со съемными передней и задней секциями. Электромотор, инвертор и аккумуляторные батареи расположены посередине, а ведущими стали задние, а не передние колеса. Применяются передняя и задняя подвески с двойными вильчатыми рычагами, а также шестиспицевые 18-дюймовые колеса, «обутые» в гоночные шины.
Наряду с этими изменениями Nissan Leaf Nismo RC , как и серийный автомобиль, оснащен блоком из 48 литий-ионных аккумуляторных батарей и быстро реагирующим на изменение нагрузки синхронным электромотором переменного тока мощностью 80 кВт. Мотор генерирует мощность 107 л.с. и крутящий момент 280 Н·м. Зарядка аккумуляторных батарей на 80% их полной емкости происходит за 30 минут от станции быстрой зарядки.
Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 7 секунд, а максимальная скорость достигает 150 км/ч. В условиях гонки полного заряда аккумуляторных батарей хватает примерно на 20 минут. Автомобиль почти бесшумен, а выброс вредных веществ в атмосферу полностью отсутствует.
Nissan Leaf Nismo RC – не просто выставочный экземпляр для автосалонов. Он уже продемонстрировал свои возможности на гоночных трассах всего мира и стал первым гоночным электромобилем, который принял участие в ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания), где под управлением пилота формулы FIA GT 1 Михаэля Крумма ( Michael Krumm ) обогнал немалое число более мощных традиционных автомобилей.
Но несмотря на все впечатляющие достижения, для N issan этот автомобиль, прежде всего, передвижная лаборатория для проведения исследований, которые должны ускор ить развитие электромобилей и аэродинамических систем, в результате чего будет создана базов ая платформ а для модельного ряда экологически чистых спортивных моделей.