Утилизационный сбор заставит производителей иномарок поднимать цены в России
Полная версияПремьер Дмитрий Медведев утвердил порядок взимания и размеры утилизационного сбора. Новые правила вступили в силу 1 сентября. Эксперты полагают, что для автопроизводителей сумма сбора превысит выгоду от снижения таможенных пошлин при вступлении в ВТО. Производители готовятся повышать цены.
И если для граждан сумма утилизационного сбора не привязана к классу авто и объему двигателя (за новую машину надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет - 3 тысячи), то для компаний от этих параметров зависит величина коэффициента, на которую умножается базовая ставка. Чем мощнее и старше автомобиль, тем выше коэффициент. Базовые ставки, предлагавшиеся Минпромторгом, остались прежними: 20 тыс. руб. — для легковых автомобилей и 150 тыс. руб. — для грузовиков и автобусов.
Утилизационный сбор не просто компенсирует снижение ввозных пошлин на автомобили из-за вступления России в ВТО. «Для большинства производителей сумма утилизационного сбора превышает ту выгоду, которая получается в результате снижения таможенных пошлин. Поэтому считаю, что утилизационный сбор — это дополнительная статья дохода, компенсирующая потери от вступления в ВТО. Кроме того, четко не прописано, на что будут тратиться эти деньги. Вряд ли на них планируют создавать утилизационную структуру, скорее всего, они пойдут в общий котел и просто пополнят бюджет страны», - считает зав. отделом «Безопасность и право» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
Toyota уже с 1 сентября увеличила рекомендуемые розничные цены на машины. Другие зарубежные автоконцерны пока затаились, у них не было времени на проработку всех документов. Однако после окончания Московского международного автосалона компании займутся этим более плотно, и, вполне вероятно, тоже заложат утилизационный сбор в цены.
Чтобы наладить перерабатывающую отрасль, которая в дальнейшем даже сможет приносить прибыль, потребуется не менее 2 млрд долл, считает представитель консалтингового агентства PwC в России Стенли Рут. Пока такой отрасли в России не существует. Представитель Минпромторга Евгений Кудряшов, выступая на прошлой неделе на выставке запчастей «Автомеханика» (МИММ-2012), пообещал, что логистическая схема этого процесса будет сформирована до 1 октября.
Напомним, что с российских автопроизводителей сбор взиматься не будет, однако они должны будут представить в Минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей, в противном случае и им нужно будет внести сбор в ФТС. Как должны выглядеть эти «гарантии», пока тоже нигде не прописано.