Украина готова ввести утилизационный сбор для российских автомобилей
Полная версияПравительство Украины рассмотрит введение утилизационного сбора по отношению к российским автомобилям. Такое заявление сделал на своей странице в одной из социальных сетей украинский премьер Николай Азаров.
Введение утилизационного сбора для российских автомобилей, реализуемых на Украине, будет адекватным ответом для российской стороны, считают украинские законодатели.
Напомним, закон о введении в России утилизационного сбора одобрен парламентариями еще 18 июля, а 1 сентября вступил в действие. Теперь все покупатели легковых автомобилей, а также лица, ввозящие автомобили из-за рубежа, обязаны оплачивать так называемый утилизационный сбор. Таким образом, государство создает фонд, деньги из которого будут расходоваться на утилизацию как разбитых и бесхозных автомобилей, так и машин, хозяева которых сами не в состоянии отправить отслужившего свое четырехколесного друга под пресс.
Как результат некоторые иностранные автокомпании уже объявили о повышении розничных цен на автомобили в России. Но пока не ясно, добьется ли Украина для своих автомобилей статуса «исключительных». Украинский премьер на этот счет полон оптимизма и считает, что введение утилизационного сбора для автомобилей, произведенных на Украине, станет не столько экономическим, сколько политическим промахом в отношениях двух стран.
В частности, еще 16 августа Николай Азаров заявил, что «введение Россией 30%-ного утилизационного сбора на автомобили не будет способствовать развитию украинско-российских отношений».
Более того, украинский премьер намекнул своему российскому коллеге о пагубности введений подобных экономических препятствий для самостийных товаров: «Наши с вами отношения никогда не строились на таких принципах. Поэтому не заставляйте нас вводить санкции в ответ - это ни к чему хорошему не приведет».
По словам Николая Азарова, в случае, если Украине все же придется отвечать России, результатом ответных действий станет значительное удорожание продукции российского автопрома.
Впрочем, пока говорить о диалоге правительств не приходится. Это скорее монолог в стиле «последнего китайского предупреждения». Тем не менее украинские СМИ уже окрестили ситуацию «автомобильной войной».
Термин этот был бы уместен в случае лоббирования российскими властями интересов одной или группы компаний в ущерб украинским, но в ситуации, когда утилизационный сбор касается всех без исключения, позиция украинского правительства выглядит странно.
С другой стороны, безусловно, что введение утилизационного сбора серьезно отразится на ценах автомобилей, ввозимых из Украины. Ведь сегодня наши соседи поставляют в Россию не только легковые малолитражки, цены на которые и без того одни из самых низких на нашем авторынке, но и грузовики КрАЗ, а также несколько моделей автобусов Львовского завода.
Напомним, что на кошельках граждан, ввозящих автомобили частным способом, утилизационный сбор отразится мало - его величина не привязана ни к классу авто, ни к объему двигателя (за новую машину надо будет заплатить 2 тысячи рублей, за машину старше трех лет - 3 тысячи).
А вот компаниям, ввозящим автомобили партиями, придется платить совершенно другую сумму. Помимо базовых ставок, утвержденных Минпромторгом (20 тысяч рублей — для легковых автомобилей и 150 тысяч рублей — для грузовиков и автобусов), введены и различные повышающие коэффициенты: за мощность и возраст.