Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

В Париже показали мощнейший серийный электрокар – Mercedes SLS ED

Представленный в рамках Парижского автосалона «розеточный» полноприводный суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive стал самым мощным серийным электромобилем – его четыре электродвигателя развивают 552 кВт (751 л. с.).
Полная версия

 

Сколько длится зарядка? От специальной домашней высоковольтной станции, которая поставляется в качестве опции, машину можно зарядить всего за три часа. И будущим владельцам SLS AMG ED явно не стоит на этом экономить – от обычной сети «электробак» пополняется за 20 часов

Компания Mercedes-Benz еще в момент запуска спорткупе SLS AMG в серию сообщила, что параллельно идут работы над созданием его электрической версии. В 2010-м немцы решили подготовить публику к этому событию – они выпустили ядовито-желтый концепт-кар SLS AMG E-Cell. И вот спустя два года на автосалоне в Париже на всеобщее обозрение наконец-то выставлен серийный электросуперкар от спецов из Аффальтербаха – Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive.  

Передняя подвеска SLS AMG с бензиновым V8 не рассчитана на установку полуосей, поэтому инженерам пришлось ее переделывать. В итоге вместо стандартной «двухрычажки» появилась «многорычажка» со штангами-толкателями, воздействующими на установленные в горизонтальной плоскости пружины и амортизаторы

Впрочем, справедливости ради нужно заметить, что в проектировании автомобиля германцам помогали и знающие толк в технологии KERS англичане из «формульного» подразделения «Даймлера» Mercedes AMG High Performance Powertrains. Однако это не столь важно. Интереснее другое – отличается ли серийный SLS AMG Electric Drive от прототипа E-Cell? Отличается, но насколько, пока неизвестно – вероятно, необнародованные показатели запаса хода и снаряженной массы все же не вызывают такого восторга, как другие ключевые характеристики. Наше внимание обращают на то, что фактически это первый и на сегодняшний день мощнейший серийно выпускаемый суперкар на электротяге: шутка ли, четыре синхронных электромотора на постоянных магнитах выдают в сумме 552 кВт (751 л. с.)!  

С виду – обычный салон «эс-эл-эса»… Но, к примеру, даже фирменная «телеметрия» AMG Performance Media сообщает водителю не только об актуальных боковых и продольных перегрузках, давлении в шинах и времени круга, но и о производительности моторов, а также о потреблении электроэнергии (в кВт-ч/100 км)

Еще больше впечатляет крутящий момент – 1000 Нм, которые доступны уже с первых оборотов (каждый из четырех двигателей способен раскручиваться до 13 000 об/мин). Согласитесь, для спортивной машины, вес которой вряд ли составляет много меньше двух тонн (а то и больше!), это просто необходимость. Кстати, питаются 45-килограммовые электромоторы от блока литий-ионных батарей с жидкостным охлаждением и емкостью 60 кВт-ч. Тяговые аккумуляторы общей массой 548 кг спрятаны в пределах колесной базы в специальной углепластиковой клетке под полом (все ради пассивной безопасности, низкого центра масс и «правильной» развесовки по осям).  

У электро-SLS безальтернативные карбонокерамические тормозные диски, которые на 40% легче аналогичных чугунных и намного меньше подвержены перегреву

SLS AMG ED имеет полноприводную трансмиссию. Фактически каждый двигатель передает тягу на «свое» колесо, но одноступенчатых коробок передач при этом две. Мерседесовцы утверждают, что такая схема привода имеет все преимущества мотор-колес и лишена их главного недостатка – больших неподрессоренных масс, ухудшающих управляемость и плавность хода. Чисто теоретически изощренный силовой агрегат не очень нуждается в системе стабилизации, но у SLS AMG ED она есть, причем двухрежимная.  

Внешние отличия? Новые углепластиковый передний сплиттер, диффузор, «бриллиантовые» решетка радиатора и боковые воздухозаборники, соответствующие шильдики по бортам, тонированные фонари… Для SLS AMG в исполнении Electric Drive доступен еще эксклюзивный окрас кузова AMG electricbeam magno – в дополнение к пяти остальным

Разгонная динамика, несмотря на недюжинную электромощь, относительно посредственна – 3,9 с в разгоне с нуля до сотни и 250 км/ч максимальной скорости (ограничена электроникой). Кстати, чтобы водитель во время интенсивного ускорения не заскучал под отнюдь не будоражащий кровь гул электрических двигателей, немцы научили салонные динамики генерировать соответствующий стилю езды звук.  

Первые клиентские машины появятся в 2013 году

Сколько нужно будет заплатить за право обладания «самым-самым» электрокаром на планете? В Германии – €416 500 (с учетом налоговых отчислений). Для сравнения, цены на «обычный» SLS AMG там же стартуют с отметки €186 830.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
01.10.2012
Поделиться: