В Париже McLaren раскрыл новые детали проекта P1 Concept
Полная версияНа Парижском автосалоне компания McLaren показала наследника суперкара F1 – прототип P1 Concept. Двухдверное купе, обещают создатели, станет самым быстрым дорожным автомобилем на гоночных трассах.
Перещеголять McLaren F1 – задача не из легких. Этот суперкар даже сейчас, спустя двадцать лет после своего появления, остается одним из самых быстрых, дорогих и редких дорожных автомобилей на планете. Но производитель спорткаров из Уокинга все равно уверен в успехе своего будущего флагмана, который уже в следующем году материализуется из парижского концепта P1. По словам британцев, он сумеет затмить не только своего предшественника – F1, но и все остальные серийные гиперкары.
В первый пресс-день Парижского мотор-шоу покрывало с прототипа McLaren P1 не снимали вплоть до самого вечера, а подступиться к единственному экземпляру было на грани фантастики. Оправдан ли такой ажиотаж? Пока судить сложно – создатели пообещали обнародовать основные технические данные лишь в начале следующего года. Но и в столице Франции кое-что прояснилось. К примеру, разработчики подтвердили, что на высокой скорости товарное суперкупе сможет развивать приблизительно до 6000 ньютонов (эквивалентно 600 килограммам) прижимной силы – это должно сделать P1 необычайно устойчивым и быстрым в поворотах. Об аэродинамике маклареновцы могут говорить часами, однако важнее всего знать, что у «супер-Мака» «плоское» днище, специальные заслонки под передним бампером и активное антикрыло в хвостовой части, которое способно менять длину со 120 до 300 мм и угол атаки вплоть до 29° (работает также как воздушный тормоз).
Новый заднеприводный McLaren с углепластиковым монококом MonoCage в основе и с форсированным биутрбомотором V8 3.8, размещенным в пределах колесной базы, дебютирует в конце следующего года. Поговаривают, что всего построят полтысячи машин, а стартовая цена составит примерно £800 000 ($1,3 миллиона).