Электромобиль может стать в России выгодным при помощи государства
Полная версияВ Минтрансе обсудили меры господдержки развития электромобилей. Среди предложений, подготовленных НИИ транспорта, ограничения для транспорта низких экологических классов, «зеленый свет» электромобилям на полосах общественного транспорта и обязательные государственные закупки легкового транспорта на электротяге государственными структурами.
Первоочередной государственной задачей поддержки некоммерческого электротранспорта назвали создание необходимой для нормальной эксплуатации нового вида транспорта инфраструктуры. И речь идет не столько о возведении автоматических электрозаправочных станций, сколько о бюрократической стороне дела.
Согласование и выделение земли под строительство электрозаправок, подсоединение их к электросетям, введение льготного налогообложения для предприятий, открывающих подобные комплексы у себя на территориях, - все это, по мнению специалистов НИИ транспорта, необходимо проводить по упрощенным схемам.
Есть и предложения, которые предусматривают не выделение участков земли под возведение станций зарядки электромобилей, а интегрирование их в общественные здания по всему городу и возведение зарядных комплексов на территории обычных АЗС.
По мнению экспертов, для того, чтобы частный электротранспорт смог интегрироваться в столичную транспортную сеть, на территории региона в течение шести лет необходимо построить не менее 6 тысяч зарядных комплексов.
Тем не менее, по мнению специалистов, прежде чем говорить о господдержке появления в стране некоммерческого транспорта на электротяге, следовало бы проработать вопрос мотивации автолюбителей к покупке электромобилей, а заодно и ввести льготы для автомобилистов, покупающих и эксплуатирующих автомобили с гибридными силовыми агрегатами.
Эксперты полагают, что, прежде чем обсуждать господдержку транспорта на электротяге, Минтрансу следовало бы предоставить льготы владельцам гибридных автомобилей. Как сообщили «Известиям» в Минтрансе, рекомендации в ближайшее время отправят на межведомственное согласование.
Заинтересовать новым, экологически чистым транспортом российского автолюбителя, по мнению специалистов, можно государственными субсидиями на покупку электромобилей (как, к примеру, это делается в Европе) и льготными схемами продаж обычных автомобилей с ДВС по схеме trade-in в случае приобретения нового электромобиля.
Кроме того, электротранспорт может потеснить привычные автомобили и при формировании госзаказа. Чиновники низшего и среднего уровня, по мнению экспертов, вполне могут ездить не на Mercedes или BMW, а на компактных электрокарах.
Еще одним рычагом стимулирования интереса к электромобилям может стать введение нулевой ставки импортной пошлины на запчасти и станки для производства электромобилей, освобождение производителей запчастей от НДС.
Владельцев же электрокаров предполагается избавить от транспортного налога и перевести на льготный режим страхования.