В Италии велосипеды стали популярнее автомобилей
Полная версияВ Италии впервые после Второй мировой войны продажи велосипедов обогнали продажи машин.
Экономический кризис смог сделать то, что не удалось пробкам, колдобинам и темпераментным местным водителям – итальянские автомобилисты стали пересаживаться на двухколесный транспорт. Как пишет издание Christian Science Monitor, в стране – родине знаменитых автомобильных марок Ferrari, Lamborghini и Fiat в прошлом году было продано 1 750 000 велосипедов против 1 748 000 автомобилей. При этом в Италии один из самых высоких показателей автомобилизации населения – на 10 человек приходится шесть машин. Обладание четырехколесным средством передвижения стало одним из символов послевоенной индустриализации страны и экономического чуда.
Но теперь владение автомобилем становится для многих непозволительной роскошью – цены на бензин выросли до двух евро за литр, а стоимость годовой эксплуатации машины выливается в 7 тысяч евро. Неудивительно, что итальянцы задумываются о покупке велосипедов.
Президент Федерации любителей велосипедов Антонио делла Венециа отметил в интервью газете «Ла Репубблика»: «Люди, которые до этого ездили только на автомобилях, открывают для себя новый вид транспорта. Не думаю, что Италия вернется на уровень автомобильных продаж 2008 года».
Пока продажи велосипедов идут в гору, итальянский авторынок в сентябре упал на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава Fiat Серджо Маркионне выразил ситуацию одной фразой: «европейский авторынок – это катастрофа».
Летом мы рассказывали о том, что в Италии, благодаря мерам кабинета министров по сокращению бюджетного дефицита, многим владельцам престижных спорткаров пришлось расстаться со своими дорогими игрушками.