Эксперт «За рулем»: Президентский лимузин с нуля создать невозможно
Полная версияВ России создается не просто отечественный лимузин, а целая линейка автомобилей. Кроме того, разрабатывается «народный автомобиль» в самой простой комплектации, заявил глава Управления делами президента РФ Владимир Кожин. Эксперт журнала «За рулем» Игорь Моржаретто не верит, что можно с нуля создать целую линейку автомобилей.
На прошлой неделе активно обсуждалась тема создания президентского автомобиля, который, по заявлению Владимира Путина, уже тестируется. Потом появилась информация, что судьба его до конца не ясна. Комментирует глава управделами президента РФ Владимир Кожин: «У Управления делами президента серьезные, многолетние взаимоотношения с концерном BMW, в эту же сторону мы движемся с Ford. Но с учетом того, что эти марки все-таки иностранные, была поставлена задача заняться созданием отечественного автомобиля. Не просто лимузина для руководства, а целой линейки автомобилей. При этом нужна машина и более низкого класса, и микроавтобусы. Решение этой задачи было поручено правительству и нам. Процесс курирует вице-премьер Аркадий Дворкович».
В интервью «Российской газете» он отметил, что конкретные предложения на эту тему параллельно готовят две команды. Сегодняшние технологии проектирования и производства стали настолько взаимопроникающими и интегрированными, что сказать, что машина является исключительно немецкой или японской, теперь невозможно. 80 или 90% ее частей может не производиться в стране, которой принадлежит марка. В России пока действуют старые стереотипы: если 100% деталей производится не на ЗИЛе, то это не российский автомобиль. Однако появились возможности технологической кооперации, которыми, судя по всему, и воспользуются. При этом чиновник отметил, что это будет наш, отечественный автомобиль, «целая линейка автомобилей - от представительского лимузина до автомобиля в самой простой комплектации, «народного автомобиля». Что касается денег, то проект планируется создать на основе частно-государственного партнерства.
Комментирует зав. отделом «Безопасность и право» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.